Как известно, фарфор был изобретен в Китае примерно в VII веке. Он долгое время экспортировался в страны Дальнего и Ближнего Востока. Постепенно отдельные предметы из фарфора начали появляться и в Европе, их привозили путешественники из дальних странствий.
В начале XVI века португальские купцы доставили первую крупную партию изделий из драгоценного материала. В то время жители Старого Света не знали секрета его производства, фарфоровые изделия стоили чрезвычайно дорого.
Многие европейские правители мечтали раскрыть секрет создания «белого золота», как тогда называли фарфор. Первыми решение трудной задачи нашли немецкие мастера. Произошло это в начале XVIII столетия при дворе саксонского курфюрста Августа II Сильного.
В результате многочисленных опытов ученому, математику, физику графу Эренфриду-Вальтеру Чирнхаусу и придворному алхимику Иоганну Фридриху Бёттгеру удалось разобраться с составом фарфоровой массы. Они построили печь, в которой могла поддерживаться высокая температура, необходимая для обжига фарфора.
В 1710 году в крепости Альбрехтсбург основали знаменитую впоследствии Мейсенскую фарфоровую мануфактуру. Состав фарфоровой массы и рецепты создания ярких красок тщательно оберегались, но, несмотря на это, вскоре появились и другие заводы по производству фарфора.
Чайный сервиз из коллекции музея создали в традиционном для Мейсена стиле. Декор всех предметов сервиза мастера построили на ярком цветовом контрасте. Резервы с изображением галантных сцен на белом фоне чередуются с ярко-синими резервами с полихромными букетами цветов. Их разделили пояски золоченого орнамента из растительных завитков.
Ручки чайника и молочника, а также носик чайника расписали золотом под древесную кору. Ручки чашек выполнили в виде двух перевитых стеблей и листьями прикрепили к основам. Для украшения крышек изделий на Мейсенской мануфактуре традиционно использовали лепные фигурки людей или разнообразные фрукты.
Очень часто крышки венчали фарфоровые бутоны роз, как в представленном в экспозиции сервизе. Розочка собиралась вручную из отдельных лепестков еще мягкой фарфоровой массы, затем крепилась к изделию, после чего следовал обжиг в печи.
В начале XVI века португальские купцы доставили первую крупную партию изделий из драгоценного материала. В то время жители Старого Света не знали секрета его производства, фарфоровые изделия стоили чрезвычайно дорого.
Многие европейские правители мечтали раскрыть секрет создания «белого золота», как тогда называли фарфор. Первыми решение трудной задачи нашли немецкие мастера. Произошло это в начале XVIII столетия при дворе саксонского курфюрста Августа II Сильного.
В результате многочисленных опытов ученому, математику, физику графу Эренфриду-Вальтеру Чирнхаусу и придворному алхимику Иоганну Фридриху Бёттгеру удалось разобраться с составом фарфоровой массы. Они построили печь, в которой могла поддерживаться высокая температура, необходимая для обжига фарфора.
В 1710 году в крепости Альбрехтсбург основали знаменитую впоследствии Мейсенскую фарфоровую мануфактуру. Состав фарфоровой массы и рецепты создания ярких красок тщательно оберегались, но, несмотря на это, вскоре появились и другие заводы по производству фарфора.
Чайный сервиз из коллекции музея создали в традиционном для Мейсена стиле. Декор всех предметов сервиза мастера построили на ярком цветовом контрасте. Резервы с изображением галантных сцен на белом фоне чередуются с ярко-синими резервами с полихромными букетами цветов. Их разделили пояски золоченого орнамента из растительных завитков.
Ручки чайника и молочника, а также носик чайника расписали золотом под древесную кору. Ручки чашек выполнили в виде двух перевитых стеблей и листьями прикрепили к основам. Для украшения крышек изделий на Мейсенской мануфактуре традиционно использовали лепные фигурки людей или разнообразные фрукты.
Очень часто крышки венчали фарфоровые бутоны роз, как в представленном в экспозиции сервизе. Розочка собиралась вручную из отдельных лепестков еще мягкой фарфоровой массы, затем крепилась к изделию, после чего следовал обжиг в печи.