В зале мещанского быта представлен поднос с рекламой чаеторгового товарищества «Высоцкий и Ко», который нашли на Комсомольской улице Орла в одном из предназначенных под снос домов.
Донце жестяного подноса украшено цветным сюжетным рисунком. На нем изображена сцена традиционного семейного чаепития: за столом собралась семья во главе с хозяином дома, хозяйка разливает чай из самовара. Слева от рисунка расположено изображение торговой марки. В верхней части по центру идет рекламная надпись: «Чай т-ва чайной торговли», а внизу указано название фирмы: «В. Высоцкий и Ко. Москва».
Первая реклама чая в России была «зазывальной». «Зазывала» словами, шутками и стишками, а иногда и просто хватая прохожего за кафтан, старался привлечь покупателей. В роли зазывал выступали и владельцы лавок, и приказчики, и мальчики-помощники. Существовали и профессиональные зазывалы, чей труд неплохо оплачивался.
Российский чайный рынок во второй половине XIX века создавался во многом искусственно, напиток буквально навязывали всем слоям населения. Продавцы и производители внушали покупателям мысль, что чай является показателем достатка, высокого социального статуса.
Активная реклама чая началась в 1870-х годах, а к началу XX века ее можно было увидеть и в газетах, и на плакатах, и на предметах с фирменной символикой. Дореволюционные фирмы, торговавшие чаем и кофе, выпускали различные аксессуары для чаепития: ложки, совочки для сахара, подносы, стаканы, а также любые другие предметы со своей рекламой, например зеркала. Такие вещи, как правило, не выбрасывали и даже передавали по наследству как семейные реликвии, поэтому фирмы сохраняли постоянных клиентов в нескольких поколениях.
Одной из крупнейших российских компаний, которые занимались оптовой торговлей чаем, была фирма «Высоцкий и Ко». Фирма располагалась в Лубянско-Ильинских торговых помещениях в Москве. Основал ее Вульф Высоцкий, уроженец литовского города Жагаре. В конце 1840-х годов Высоцкий перебрался в Москву и начал работать у крупного чаеторговца Петра Боткина. Вскоре ему удалось открыть собственное дело. В 1881 году он реорганизовал свою чаеторговую компанию в торговый дом «В. Высоцкий с сыном». В 1898 году ее переименовали в товарищество «В. Высоцкий и Ко». Фирма закупала чай в Китае, Индии, на островах Цейлон и Ява. Компания активно вела свою деятельность и за пределами России: в Германии, Франции, США и Канаде.
Донце жестяного подноса украшено цветным сюжетным рисунком. На нем изображена сцена традиционного семейного чаепития: за столом собралась семья во главе с хозяином дома, хозяйка разливает чай из самовара. Слева от рисунка расположено изображение торговой марки. В верхней части по центру идет рекламная надпись: «Чай т-ва чайной торговли», а внизу указано название фирмы: «В. Высоцкий и Ко. Москва».
Первая реклама чая в России была «зазывальной». «Зазывала» словами, шутками и стишками, а иногда и просто хватая прохожего за кафтан, старался привлечь покупателей. В роли зазывал выступали и владельцы лавок, и приказчики, и мальчики-помощники. Существовали и профессиональные зазывалы, чей труд неплохо оплачивался.
Российский чайный рынок во второй половине XIX века создавался во многом искусственно, напиток буквально навязывали всем слоям населения. Продавцы и производители внушали покупателям мысль, что чай является показателем достатка, высокого социального статуса.
Активная реклама чая началась в 1870-х годах, а к началу XX века ее можно было увидеть и в газетах, и на плакатах, и на предметах с фирменной символикой. Дореволюционные фирмы, торговавшие чаем и кофе, выпускали различные аксессуары для чаепития: ложки, совочки для сахара, подносы, стаканы, а также любые другие предметы со своей рекламой, например зеркала. Такие вещи, как правило, не выбрасывали и даже передавали по наследству как семейные реликвии, поэтому фирмы сохраняли постоянных клиентов в нескольких поколениях.
Одной из крупнейших российских компаний, которые занимались оптовой торговлей чаем, была фирма «Высоцкий и Ко». Фирма располагалась в Лубянско-Ильинских торговых помещениях в Москве. Основал ее Вульф Высоцкий, уроженец литовского города Жагаре. В конце 1840-х годов Высоцкий перебрался в Москву и начал работать у крупного чаеторговца Петра Боткина. Вскоре ему удалось открыть собственное дело. В 1881 году он реорганизовал свою чаеторговую компанию в торговый дом «В. Высоцкий с сыном». В 1898 году ее переименовали в товарищество «В. Высоцкий и Ко». Фирма закупала чай в Китае, Индии, на островах Цейлон и Ява. Компания активно вела свою деятельность и за пределами России: в Германии, Франции, США и Канаде.