Первые поздравительные открытки появились в Европе во второй половине XVIII века, а массово торговать ими начали в 1800 году.
В Российской империи почтовые карточки под названием «открытое письмо» ввели в оборот 26 марта 1872 года. В 1874 году Всемирный почтовый конгресс в швейцарском городе Берне установил единый формат почтовой карточки — 9 на 14 сантиметров. Новый стандарт — 10,5 на 14,8 сантиметра — ввели в 1925 году. В наши дни все еще используют оба эти варианта.
На одной стороне открытки помещали изображение, а обратная сторона была предназначена для сообщения, адресов получателя и отправителя и для почтовой марки. Часто марку не наклеивали, а печатали непосредственно на открытке.
В 1904 году почтовое ведомство России установило новый стандарт оформления открытки. Адресная сторона делилась вертикальной чертой на две части — для письменного сообщения и адреса с маркой. А в 1909 году наименование «открытое письмо» официально заменили названием «почтовая карточка».
В 1895 году в России стали производить иллюстрированные открытки. На первых экземплярах печатали фотографии московских пейзажей. Самой известной из ранних выпусков стала серия из пяти открыток с надписью «Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895 года».
Городские виды стали одним из наиболее популярных жанров открыток. Так, исследователи насчитывают около тысячи дореволюционных открыток с пейзажами города Орла. Их выпускали как местные типографии, так и крупные российские и зарубежные издательства, например Община Святой Евгении, контрагентство Алексея Суворина и стокгольмское издательство «Гранберг».
В экспозиции Орловского музея представлена художественная открытка «Привет из Орла». На ней на зеленом фоне изображен фотограф в белом костюме и шляпе с фотоаппаратом на треноге. На открытку наклеена бумажная гармошка с маленькими изображениями городских видов, которые как будто снял нарисованный фотоаппарат. Искусство фотографии стало популярно в Орле в 1860-х годах, а в 1870 году на Болховской улице открылась первая местная стационарная фотостудия.
В Российской империи почтовые карточки под названием «открытое письмо» ввели в оборот 26 марта 1872 года. В 1874 году Всемирный почтовый конгресс в швейцарском городе Берне установил единый формат почтовой карточки — 9 на 14 сантиметров. Новый стандарт — 10,5 на 14,8 сантиметра — ввели в 1925 году. В наши дни все еще используют оба эти варианта.
На одной стороне открытки помещали изображение, а обратная сторона была предназначена для сообщения, адресов получателя и отправителя и для почтовой марки. Часто марку не наклеивали, а печатали непосредственно на открытке.
В 1904 году почтовое ведомство России установило новый стандарт оформления открытки. Адресная сторона делилась вертикальной чертой на две части — для письменного сообщения и адреса с маркой. А в 1909 году наименование «открытое письмо» официально заменили названием «почтовая карточка».
В 1895 году в России стали производить иллюстрированные открытки. На первых экземплярах печатали фотографии московских пейзажей. Самой известной из ранних выпусков стала серия из пяти открыток с надписью «Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895 года».
Городские виды стали одним из наиболее популярных жанров открыток. Так, исследователи насчитывают около тысячи дореволюционных открыток с пейзажами города Орла. Их выпускали как местные типографии, так и крупные российские и зарубежные издательства, например Община Святой Евгении, контрагентство Алексея Суворина и стокгольмское издательство «Гранберг».
В экспозиции Орловского музея представлена художественная открытка «Привет из Орла». На ней на зеленом фоне изображен фотограф в белом костюме и шляпе с фотоаппаратом на треноге. На открытку наклеена бумажная гармошка с маленькими изображениями городских видов, которые как будто снял нарисованный фотоаппарат. Искусство фотографии стало популярно в Орле в 1860-х годах, а в 1870 году на Болховской улице открылась первая местная стационарная фотостудия.