Скульптор Светлана Вайнштейн-Машурина родилась в Одессе в 1928 году. Когда ей было два года, семья переехала в Москву. В столице Вайнштейн-Машурина закончила среднюю художественную школу, а в 1949–1954 годах училась в Московском институте прикладного и декоративного искусства у педагога и скульптора Владимира Дерунова. Сразу после выпуска она приехала в Новгород и пришла работать на фарфоровый завод «Пролетарий».
Своим первым учителем Вайнштейн-Машурина считала главного художника завода Виктора Тоота, уроженца Венгрии. В 1950-е годы в цехах «Пролетария» Вайнштейн-Машурина выполнила десятки скульптур, в том числе «Зебры», «Тигрица с тигренком», «Качели», «Цыганка», «Рыбки», «Пантера на шаре», «Леопарды», «Фестиваль молодежи»» и другие.
Настольная скульптура «Купальщица» из коллекции музея был связан с пропагандой здорового образа жизни. В Советском Союзе спорту уделяли особое внимание. О пользе физических упражнений говорили по радио, телевидению, а также в кинофильмах и других видах искусства. В школах и на производствах проходили физкультурные перерывы, когда ученики и работники разминались в течение 10–15 минут. Помимо этого, о важности здорового образа жизни рассказывали агитационные плакаты и специальные рекламные кампании.
Светлана Вайнштейн-Машурина обратилась к этой теме с помощью образа юной пловчихи. Ее героиня в купальнике сидит на скамье, застеленной полотенцем, в расслабленной позе, словно отдыхает после тренировки. Одной рукой она оперлась на колено, а другой — позади себя. Для фигурки скульптор выбрала простой белый фарфор, но купальник украсила золотыми элементами: орнаментом в виде галочек. Тем же оттенком она выделила и две лямки на спине девушки.
В 1955 году фреска Светланы Вайнштейн-Машуриной украсила столицу — она выполнила монументальную композицию по цветной штукатурке на фасаде жилого дома по Садово-Черногрязской улице. В 1956 году скульптор вступила в члены Союза художников СССР, а в 1959 году перешла на работу на другой завод в город Дмитров — там она в основном создавала скульптуры для массового производства.
Своим первым учителем Вайнштейн-Машурина считала главного художника завода Виктора Тоота, уроженца Венгрии. В 1950-е годы в цехах «Пролетария» Вайнштейн-Машурина выполнила десятки скульптур, в том числе «Зебры», «Тигрица с тигренком», «Качели», «Цыганка», «Рыбки», «Пантера на шаре», «Леопарды», «Фестиваль молодежи»» и другие.
Настольная скульптура «Купальщица» из коллекции музея был связан с пропагандой здорового образа жизни. В Советском Союзе спорту уделяли особое внимание. О пользе физических упражнений говорили по радио, телевидению, а также в кинофильмах и других видах искусства. В школах и на производствах проходили физкультурные перерывы, когда ученики и работники разминались в течение 10–15 минут. Помимо этого, о важности здорового образа жизни рассказывали агитационные плакаты и специальные рекламные кампании.
Светлана Вайнштейн-Машурина обратилась к этой теме с помощью образа юной пловчихи. Ее героиня в купальнике сидит на скамье, застеленной полотенцем, в расслабленной позе, словно отдыхает после тренировки. Одной рукой она оперлась на колено, а другой — позади себя. Для фигурки скульптор выбрала простой белый фарфор, но купальник украсила золотыми элементами: орнаментом в виде галочек. Тем же оттенком она выделила и две лямки на спине девушки.
В 1955 году фреска Светланы Вайнштейн-Машуриной украсила столицу — она выполнила монументальную композицию по цветной штукатурке на фасаде жилого дома по Садово-Черногрязской улице. В 1956 году скульптор вступила в члены Союза художников СССР, а в 1959 году перешла на работу на другой завод в город Дмитров — там она в основном создавала скульптуры для массового производства.