Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музейный цех фарфора»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Скульптура настольная «Купальщица»

Время создания
1950-е годы
Место создания
Фарфоровый завод «Пролетарий»
Размер
18x15x5,5 см
Техника
фарфор, позолота
0
Открыть в приложении
#2
Скульптор Светлана Вайнштейн-Машурина родилась в Одессе в 1928 году. Когда ей было два года, семья переехала в Москву. В столице Вайнштейн-Машурина закончила среднюю художественную школу, а в 1949–1954 годах училась в Московском институте прикладного и декоративного искусства у педагога и скульптора Владимира Дерунова. Сразу после выпуска она приехала в Новгород и пришла работать на фарфоровый завод «Пролетарий».

Своим первым учителем Вайнштейн-Машурина считала главного художника завода Виктора Тоота, уроженца Венгрии. В 1950-е годы в цехах «Пролетария» Вайнштейн-Машурина выполнила десятки скульптур, в том числе «Зебры», «Тигрица с тигренком», «Качели», «Цыганка», «Рыбки», «Пантера на шаре», «Леопарды», «Фестиваль молодежи»» и другие.

Настольная скульптура «Купальщица» из коллекции музея был связан с пропагандой здорового образа жизни. В Советском Союзе спорту уделяли особое внимание. О пользе физических упражнений говорили по радио, телевидению, а также в кинофильмах и других видах искусства. В школах и на производствах проходили физкультурные перерывы, когда ученики и работники разминались в течение 10–15 минут. Помимо этого, о важности здорового образа жизни рассказывали агитационные плакаты и специальные рекламные кампании.

Светлана Вайнштейн-Машурина обратилась к этой теме с помощью образа юной пловчихи. Ее героиня в купальнике сидит на скамье, застеленной полотенцем, в расслабленной позе, словно отдыхает после тренировки. Одной рукой она оперлась на колено, а другой — позади себя. Для фигурки скульптор выбрала простой белый фарфор, но купальник украсила золотыми элементами: орнаментом в виде галочек. Тем же оттенком она выделила и две лямки на спине девушки.

В 1955 году фреска Светланы Вайнштейн-Машуриной украсила столицу — она выполнила монументальную композицию по цветной штукатурке на фасаде жилого дома по Садово-Черногрязской улице. В 1956 году скульптор вступила в члены Союза художников СССР, а в 1959 году перешла на работу на другой завод в город Дмитров — там она в основном создавала скульптуры для массового производства.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Скульптура настольная «Купальщица»

Время создания
1950-е годы
Место создания
Фарфоровый завод «Пролетарий»
Размер
18x15x5,5 см
Техника
фарфор, позолота
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%