Коллектив челябинских мастеров в 1999 году создал декоративное настенное панно «Водопады» в технике насыпной картины. Изображение состоит из каменной крошки разных видов, которой заполняли основу из мрамора.
Каменную крошку получают из мелких осколков, которые остаются после обработки природных камней и не годятся для других изделий. Измельчают их по-разному: можно переработать минерал в мелкую пыль, а можно оставить крупные фрагменты. В насыпной картине крошка разного диаметра позволяет лучше передать не только цветовую гамму, но и фактуру изображенных предметов.
Художники, которые работают в такой технике, не составляют предварительных набросков: в процессе эскиз скроется под первым же слоем материала и никак не поможет мастеру. Поэтому заранее определяют только общую цветовую палитру будущего произведения: мастер готовит все материалы, и только в процессе отбирает из них те, что лучше всего передадут нужный цвет.
Насыпные картины создают двумя разными способами. Для первого основу предварительно покрывают клеем и наносят первый слой каменной крошки — самой мелкой. Когда он подсохнет, поверх выкладывают крупинки побольше: они напоминают поваренную соль. Такое чередование фракций помогает создать эффект глубины в изображении. При этом мастер должен работать аккуратно, но быстро: клей на основе высыхает, и после этого исправить изображение уже нельзя.
Другой способ заключается в том, что на основу насыпают сухой каменный порошок без клея, а затем покрывают его лаком, который и служит скрепляющим материалом. Иногда художники совмещают в одном произведении оба метода.
Каменная крошка для насыпных картин обычно представляет собой смесь из нескольких минералов. В чистом виде используют только мрамор, но и к нему иногда добавляют измельченный кварц, чтобы материал сильнее блестел. Астрофиллит, наоборот, применяют не полностью: из него выбирают только вкрапления в виде стрелочек и звездочек. Для зимних пейзажей часто выбирают беломорит, а для весенних — малахит, аквамарин и бирюзу.
В музейную коллекцию панно «Водопады» попало из территориального управления Министерства культуры Российской Федерации по сохранению культурных ценностей в городе Екатеринбурге.
Каменную крошку получают из мелких осколков, которые остаются после обработки природных камней и не годятся для других изделий. Измельчают их по-разному: можно переработать минерал в мелкую пыль, а можно оставить крупные фрагменты. В насыпной картине крошка разного диаметра позволяет лучше передать не только цветовую гамму, но и фактуру изображенных предметов.
Художники, которые работают в такой технике, не составляют предварительных набросков: в процессе эскиз скроется под первым же слоем материала и никак не поможет мастеру. Поэтому заранее определяют только общую цветовую палитру будущего произведения: мастер готовит все материалы, и только в процессе отбирает из них те, что лучше всего передадут нужный цвет.
Насыпные картины создают двумя разными способами. Для первого основу предварительно покрывают клеем и наносят первый слой каменной крошки — самой мелкой. Когда он подсохнет, поверх выкладывают крупинки побольше: они напоминают поваренную соль. Такое чередование фракций помогает создать эффект глубины в изображении. При этом мастер должен работать аккуратно, но быстро: клей на основе высыхает, и после этого исправить изображение уже нельзя.
Другой способ заключается в том, что на основу насыпают сухой каменный порошок без клея, а затем покрывают его лаком, который и служит скрепляющим материалом. Иногда художники совмещают в одном произведении оба метода.
Каменная крошка для насыпных картин обычно представляет собой смесь из нескольких минералов. В чистом виде используют только мрамор, но и к нему иногда добавляют измельченный кварц, чтобы материал сильнее блестел. Астрофиллит, наоборот, применяют не полностью: из него выбирают только вкрапления в виде стрелочек и звездочек. Для зимних пейзажей часто выбирают беломорит, а для весенних — малахит, аквамарин и бирюзу.
В музейную коллекцию панно «Водопады» попало из территориального управления Министерства культуры Российской Федерации по сохранению культурных ценностей в городе Екатеринбурге.