Небольшие складывающиеся образа — складни — пришли на Русь из Византии приблизительно в Х веке. С развитием русской иконописной традиции местные мастера начали изготавливать складни собственного производства. В основном они были двух- или трехстворчатые и назывались «диптих» или «триптих» соответственно.
Такие складни отливали из медного сплава. Боковые образа прикреплялись к центральному специальными штырями и обычно имели размер вполовину меньше основной, главной иконы. Боковые образа закрывались встык и иногда скреплялись замком.
Одним из самых распространенных трехстворчатых складней был складень с изображением иконы «Деисус». На такой иконе в центральном сегменте всегда был запечатлен один из изводов (иконографических типов) с образом Сына Божьего Иисуса Христа. В основном это Спас Нерукотворный (изображение лика Спасителя) или Господь Вседержитель — чаще всего фигура Христа написана по пояс с Евангелием в одной руке и благословляющим жестом другой. По обе стороны от Него располагались Богоматерь и святые, которые молятся Иисусу за род человеческий.
В коллекции Музейного комплекса города Куйбышева хранится центральная часть трехстворчатого складня «Деисус», на которой по всем канонам изображен образ Спаса Вседержителя.
Центральная створка складня представляет собой литую металлическую пластину в форме квадрата. С левой и с правой сторон основного полотна видны петли для штырей крепления, к которым раньше были прикреплены боковые створки. На верхнем крае слева и справа от центра расположены два выступающих прямоугольных штырька для фиксации. В центре иконы — отверстие. Вероятно, сделано оно было для того, чтобы продеть в него нитку или тонкий ремень и закрепить на чем-либо.
Средник, или средняя часть иконы, содержит рельефное поясное изображение Спаса Вседержителя. Десницей Господь благословляет этот мир, в Его левой руке — раскрытое Евангелие.
Рельеф лика и одеяния проработан четко. В центре средника написано название иконы. Вокруг фигуры Спаса расположен орнамент с изображением вьюна по всему периметру основной части образа, на полях за средником — орнамент из завитков.
Складни особенно ценились среди всех икон, отлитых из меди. Они могли заменять целые иконостасы и святцы. Их брали с собой в путь, на богомолье, в поход, так как они были надежными и удобными для транспортировки.