Серебряная чаша из коллекции Государственного исторического музея принадлежала звенигородскому и галицкому князю Юрию Дмитриевичу — третьему сыну Дмитрия Донского. В некоторых источниках Юрия называют Георгием — во времена Древней Руси это было одно и то же имя, только в разных прочтениях.
Форму чаше придали методом выколотки: лист металла простукивали специальным молотком с войлочной насадкой, которая не оставляла царапин на его поверхности. Под ударами заготовка постепенно меняла форму и становилась вогнутой. От ковки такой метод отличался тем, что металл перед выколоткой не нагревали.
На внутренней поверхности чаши сохранился чеканный орнамент: символы четырех евангелистов — Иоанна, Марка, Луки и Матфея — и пышные растительные узоры. На дне изображен конный воин, который поражает копьем дракона: так традиционно изображали святого Георгия Победоносца. Именно он считался небесным покровителем князя Юрия Дмитриевича. Рядом с головой всадника располагается надпись на греческом языке, которая означает «Святой Георгий».
Чашу обнаружили в 1850 году в разрушенных укреплениях древнего Микулинского городища. В XIV–XV веках это поселение было центром одного из самых крупных удельных княжеств Тверской земли.
Юрий Дмитриевич считался одним из самых талантливых полководцев своего времени. Он не потерпел ни одного поражения в войнах с кочевыми племенами. При этом князе в Галиче и Звенигороде появились новые военные укрепления. Также он приказал заложить в городах соборы, над росписью которых работали легендарные русские иконописцы — Андрей Рублев и Даниил Черный.
В 1433 и 1434 годах Юрий Дмитриевич дважды становился великим князем Московским. Во время его правления в Москве начали чеканить монеты с изображением Георгия Победоносца и дракона, которого он поражает копьем. Но князь занимал этот престол недолго: в июне 1434 года он скончался, а наследником стал его старший сын Василий по прозвищу Косой. Он правил Москвой всего месяц, а затем бежал в Микулин от войск князя Василия Темного. Вероятно, с собой Василий Косой увез и вещи отца, в том числе и серебряную чашу.
Форму чаше придали методом выколотки: лист металла простукивали специальным молотком с войлочной насадкой, которая не оставляла царапин на его поверхности. Под ударами заготовка постепенно меняла форму и становилась вогнутой. От ковки такой метод отличался тем, что металл перед выколоткой не нагревали.
На внутренней поверхности чаши сохранился чеканный орнамент: символы четырех евангелистов — Иоанна, Марка, Луки и Матфея — и пышные растительные узоры. На дне изображен конный воин, который поражает копьем дракона: так традиционно изображали святого Георгия Победоносца. Именно он считался небесным покровителем князя Юрия Дмитриевича. Рядом с головой всадника располагается надпись на греческом языке, которая означает «Святой Георгий».
Чашу обнаружили в 1850 году в разрушенных укреплениях древнего Микулинского городища. В XIV–XV веках это поселение было центром одного из самых крупных удельных княжеств Тверской земли.
Юрий Дмитриевич считался одним из самых талантливых полководцев своего времени. Он не потерпел ни одного поражения в войнах с кочевыми племенами. При этом князе в Галиче и Звенигороде появились новые военные укрепления. Также он приказал заложить в городах соборы, над росписью которых работали легендарные русские иконописцы — Андрей Рублев и Даниил Черный.
В 1433 и 1434 годах Юрий Дмитриевич дважды становился великим князем Московским. Во время его правления в Москве начали чеканить монеты с изображением Георгия Победоносца и дракона, которого он поражает копьем. Но князь занимал этот престол недолго: в июне 1434 года он скончался, а наследником стал его старший сын Василий по прозвищу Косой. Он правил Москвой всего месяц, а затем бежал в Микулин от войск князя Василия Темного. Вероятно, с собой Василий Косой увез и вещи отца, в том числе и серебряную чашу.