Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Постоянная экспозиция исторического музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Царь Фёдор Алексеевич, предстоящий образу Спаса

Время создания
1686 год
Место создания
Москва. Оружейная палата
Размер
244x119 см
Техника
дерево, левкас, масло
0
Открыть в приложении
#1
Царь Фёдор Алексеевич, предстоящий образу Спаса
#2
Надгробный портрет царя Федора Алексеевича написан для Архангельского собора Московского Кремля. Согласно традиции «портретной» галереи в великокняжеской и царской усыпальнице это изображение поместили перед надгробием царя на северо-западном столбе собора.
 
Портрет относится к парсунам — первому жанру русского светского портрета. Его название произошло от искаженного латинского слова «persona».
 
Первые русские парсуны создавали мастера Оружейной палаты Московского Кремля. Они же работали и над портретом Федора Алексеевича. Но точные имена авторов неизвестны: историки предполагают, что это могли быть придворные живописцы Иван Безмин или Иван Салтанов. Также в работе принимали участие Ерофей Елин и Лука Смолянинов.
 
Портрет написан масляными красками по грунтованному дереву. Царь изображен в так называемом Большом наряде — парадном облачении, которое правители надевали во время венчания на царство, на аудиенции с иностранными послами или в великие церковные праздники. Большой наряд обязательно включал царские регалии: скипетр, державу, золотой нагрудный крест и бармы — широкое драгоценное ожерелье, которое покрывало плечи. Голову Федора Алексеевича на портрете украшает царский венец по подобию шапки Мономаха — с меховой опушкой по краю и золотым навершием со вставками из драгоценных камней. На самом верху венца располагается миниатюрный православный крест — символ божьего благословения.
 
Федор Алексеевич сменил на русском престоле своего отца — Алексея Михайловича. За несколько лет правления он провел войсковую и налоговую реформы, отменил несколько видов жестоких казней, содействовал созданию первого высшего учебного заведения по образцу европейских университетов, учреждал богадельни и казенные приюты для сирот с обучением грамоте и ремеслам. При Федоре Алексеевиче Россия победила в войне с Турцией и заключила Бахчисарайский мирный договор, по которому Османская империя признавала Левобережную Украину и Киев частью российской территории.
 
Федор Алексеевич разбирался и в искусстве. Именно при нем в Оружейной палате появилось «живописное» отделение, где создавали картины. Царь лично общался с художниками, оценивал их проекты, предлагал собственные идеи.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Царь Фёдор Алексеевич, предстоящий образу Спаса

Время создания
1686 год
Место создания
Москва. Оружейная палата
Размер
244x119 см
Техника
дерево, левкас, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%