Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Театр на стене»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Брошюра к благотворительному спектаклю «Сон Услады»

Время создания
18 января 1903
Место создания
Россия. Санкт-Петербург
Размер
27,5x20 см
Техника
бумага, картон, шнур х/б, цветная печать, литография цветная
6
Открыть в приложении
#3
Поль Робер 
Брошюра к благотворительному спектаклю «Сон Услады»
#2
Брошюра к благотворительному комическому вокально-хореографическому спектаклю «Сон Услады» художественно оформлена на 24 страницах с репродукциями шаржей П. Робера на К. Варламова и В. Давыдова, программой и текстом спектакля. Скреплена красным шнуром. 
Мариинский театр. Постановщик спектакля «Сон Услады» Л.Г. Яковлев. Спектакль был дан в пользу Русского театрального общества (РТО).
#4
С особым размахом устраивались спектакли в пользу РТО, основанного М.Г. Савиной, которые проходили в Мариинском театре в присутствии высшей знати Санкт-Петербурга, включая царскую семью и Великих князей. Эти представления отличала непринужденная актерская веселость и кураж, они нередко выходили за рамки хорошего вкуса, балансировали на грани буффонады и непристойности. Стрельская и Варламов могли выйти на сцену в балетных пачках и танцевать в окружении балерин Императорской сцены.
#8
Лешков в своих воспоминаниях, не всегда фактически точных и достоверных, но передающих саму атмосферу этих вечеров так описывает подобный спектакль:
#9
Часто бывали и смешанные спектакли всех трупп, главным образом устраиваемые Русским театральным обществом в пользу своего «Убежища». Но в 1905 году мне довелось быть на таком спектакле, на каком ни прежде, ни позже я никогда уже не был. <…> Присутствовали царь, царица, все великие князья и дипломатический корпус. Ложи 1-го яруса стоили по 250 рублей. Весь театр был продан, и попасть было невозможно… <…> После оперетты шел одноактный водевиль в исполнении лучших сил балета, а далее разнохарактерный дивертисмент. Первым номером шел галоп в исполнении М.Г. Савиной и В.П. Далматова, а далее последовало pas de deux в исполнении В.В. Стрельской и К.А. Варламова. Стрельская появилась в балетных тюниках и вышла на носочках. Но когда появился «дядя Костя» в виде Зефира в голубом трико с крылышками за спиной и сделал первое jete, то императрица зажала рот платком и вышла из ложи. В публике с дамами делались обмороки и стоял такой гомерический хохот, какого я не слыхал еще в стенах Мариинского театра. Николай II буквально валился от хохота с кресла, и когда они дотанцевали до конца, то в театре просто стон стоял.
Лешков Д.И. Партер и карцер. Воспоминания офицера и театрала
#7
В.Н. Давыдов — князь Александр Павлович в спектакле «Холопы», пьеса П.П. Гнедича.1907. Александринский театр
Под стать веселому, пародийно-комическому жанру таких представлений программа к благотворительному спектаклю «Сон Услады», созданная художником П. Робером. На ней шаржировано изображены главные герои: на фоне Везувия К.А. Варламов и В.Н. Давыдов, один — в образе русской девушки Услады, в кокошнике, с косой и могучей грудью, волшебным образом попавшей к легкомысленной Италии (Давыдову), даме не менее корпулентной, одетой в итальянский костюм с короткой юбкой.
#10
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Брошюра к благотворительному спектаклю «Сон Услады»

Время создания
18 января 1903
Место создания
Россия. Санкт-Петербург
Размер
27,5x20 см
Техника
бумага, картон, шнур х/б, цветная печать, литография цветная
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%