Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «ГИК №1. Дело агента Сапфир»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Карикатура на балерину О.О. Преображенскую

Время создания
1912 год
Место создания
Российская империя, Санкт-Петербург
Размер
19,2x15,7 см
Техника
бумага, тушь, акварель
6
Открыть в приложении
#1
Поль Робер 
Карикатура на балерину О.О. Преображенскую
#2
Экспонат Театрального музея из коллекции И.Ф. Манасевича-Мануйлова.

Преображенская Ольга Осиповна (Иосифовна) (1871, Санкт-Петербург — 1962, Париж) — балерина, педагог. Артистка Императорских (Академических) театров. 

В 1889 году окончила Санкт-Петербургское театральное училище (ныне Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой). Обучалась у Л.И. Иванова, М.И. Петипа, Х.П. Иогансона; позднее брала уроки у К. Беретта, Э. Чеккетти, Й. Хансена. В 1889–1909 — артистка балетной труппы Мариинского театра (с 1900 года — ведущая танцовщица).
#3
О.О. Преображенская — Гюльнара в балете «Корсар» А. Адана. Мариинский театр. Санкт-Петербург. 1899–1902
#4
Преображенская была выпущена на год раньше Матильды Кшесинской, чья карьера сразу же пошла в гору благодаря ее связи с наследником престола. Поэтому Преображенская долгое время оставалась в тени Кшесинской и довольствовалась теми партиями, которые Кшесинскую не интересовали.
 
Но Преображенская готова была танцевать что угодно и сколько угодно, и она получила множество благодарностей «за экстренное и успешное исполнение ролей» в разных балетах. В 1892 году она дебютировала как балерина в балете «Калькабрино». Ее выступление в 1900 году в балете «Синяя борода» в роли Изоры окончательно утвердило положение танцовщицы. Даже когда ее положение в труппе давало ей право на первые роли, она не отказывалась от менее значительных партий — могла станцевать в «Раймонде» подругу главной героини и венгерский танец. 
Д. Трускиновская
#5
О.О. Преображенская — Царь-Девица в балете «Конек-горбунок» Ц. Пуни. Мариинский театр. Санкт-Петербург. 1908 год
#6
 В 1909 году исполнилось двадцать лет работы Преображенской в театре. Она получила звание заслуженной артистки, и дирекция предложила ей контракт гастролерши. Это ее устраивало — она отправилась танцевать в Дрезден, потом в Милан, где ее уже знали, а в 1912 году совершила длительную поездку по Южной Америке. Кроме того, она стала преподавать в школе «Петроградского частного балета».
 
В годы Первой мировой войны Преображенская организовала несколько поездок артистов на фронт. Революция ее сперва не испугала, как многих балетных артистов, и она продолжала танцевать в Мариинском театре до 1920 года. Одновременно она преподавала классический танец в хореографическом училище, в Школе русского балета А.Л. Волынского.
 
В 1922 году Преображенская уехала за границу. Она открыла в Париже балетную студию. Эта студия дала европейскому балету немало отличных танцовщиков и танцовщиц. Среди ее учеников были Тамара Туманова и Марго Фонтейн. Преображенская была прекрасным педагогом и как никто умела «ставить руки» у своих учениц.
 
Кроме того, она стала ведущим преподавателем миланской балетной школы, преподавала в Лондоне, Буэнос-Айресе, Берлине и считалась там одним из лучших в мире педагогов классического балета. Кроме того, она писала теоретические статьи о методике преподавания, которые до сих пор не потеряли своей ценности.
 
Она была маленького роста и вскакивала на стул, чтобы видеть всех в классе. Комбинации движений она показывала очень подробно, объясняла кучу маленьких деталей. И славилась щедростью: если видела способного ребенка, снижала плату, а то и вовсе не брала денег.
Д. Трускиновская
#7
читать дальшескрыть

Карикатура на балерину О.О. Преображенскую

Время создания
1912 год
Место создания
Российская империя, Санкт-Петербург
Размер
19,2x15,7 см
Техника
бумага, тушь, акварель
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%