Карелин первым из русских фотографов начал успешно работать в жанре интерьерного портрета. Его комнатные группы пользовались большим успехом у современников. Снимая сюжетные сцены, он отказывается от традиционной обстановки съемочного павильона XIX века — рисованных декораций, монументальных балюстрад, тяжелых драпировок. Понимая и чувствуя документальную природу фотографии, он использовал реальный бытовой интерьер, который становился фоном и сценой действия.
В некоторых работах А.О. Карелина встречаются народные персонажи. Но фотографа в большей степени привлекали поэтические стороны жизни, и темы «социальных контрастов» он касался лишь вскользь. Потом это направление станет визитной карточкой его ученика и коллеги М.П.Дмитриева.
В некоторых работах А.О. Карелина встречаются народные персонажи. Но фотографа в большей степени привлекали поэтические стороны жизни, и темы «социальных контрастов» он касался лишь вскользь. Потом это направление станет визитной карточкой его ученика и коллеги М.П.Дмитриева.