Брелок принадлежал Антону Дельвигу (1798-1831) — поэту, издателю «Литературной газеты», однокашнику Александра Пушкина. Евгений Боратынский познакомился с ним в 1818 году в Петербурге, и вскоре тот стал одним из ближайших друзей молодости поэта. В юные годы именно Дельвиг поддержал Боратынского в его первых поэтических опытах и отдал их в печать.
Брелок из собрания музея выполнен в виде подвески, которая крепится к цепочке карманных часов или к браслетам. Такого рода украшения были очень популярны в первой половине XIX века и служили обязательным атрибутом модного мужского костюма.
Зачастую брелоки имели причудливую форму и украшались слоновой костью, эмалью, драгоценными камнями. Это была одна из вещей, которая сообщала о статусе владельца или о его принадлежности к престижным сообществам. Умение изящно бряцать брелоком было неотъемлемой частью светских навыков.
Настоящие денди имели в своем распоряжении до десяти различных брелоков. Их носили на короткой цепочке, свисающей из кармана жилета, или на длинной цепи, которая надевалась через голову. Иногда цепочки заменялись бисерными и шелковыми шнурками или цветными лентами. Какой была цепочка, сколько на ней висело брелоков — все нюансы имели значение.
Брелок Антона Дельвига был выполнен в Женеве в мастерской ювелира А. Глато (A. Glatou). Об этом сообщает надпись внутри футляра. По всей вероятности украшение было романтическим подарком поэту от его жены Софьи Михайловны (1806—1888). Они обвенчались в 1825 году и производили странное впечатление на современников. Флегматичный «ленивец» Дельвиг, казалось, не подходил увлекающейся, эксцентричной Софьи.
Однако эти обстоятельства не помешали дому Дельвигов стать местом встреч для Пушкина, Боратынского, Плетнева, Гнедича, Одоевского, Веневитинова и многих других поэтов и писателей XIX века.
На первом медальоне Дельвига изображены два лебедя — символ супружеской любви и верности. По ободку второго медальона выгравирована фраза «Droit au cœur» — «Право на сердце». Третий медальон завершает сюжет: здесь изображены те же лебеди, но уже с двумя маленькими лебедятами. На четвертом медальоне два ангела поддерживают монограмму с инициалами «АД» — Антон Дельвиг. В собрание музея брелок попал благодаря Софье. После скоропостижной смерти Дельвига в 1831 году она вышла замуж за Сергея Боратынского, брата поэта.
Брелок из собрания музея выполнен в виде подвески, которая крепится к цепочке карманных часов или к браслетам. Такого рода украшения были очень популярны в первой половине XIX века и служили обязательным атрибутом модного мужского костюма.
Зачастую брелоки имели причудливую форму и украшались слоновой костью, эмалью, драгоценными камнями. Это была одна из вещей, которая сообщала о статусе владельца или о его принадлежности к престижным сообществам. Умение изящно бряцать брелоком было неотъемлемой частью светских навыков.
Настоящие денди имели в своем распоряжении до десяти различных брелоков. Их носили на короткой цепочке, свисающей из кармана жилета, или на длинной цепи, которая надевалась через голову. Иногда цепочки заменялись бисерными и шелковыми шнурками или цветными лентами. Какой была цепочка, сколько на ней висело брелоков — все нюансы имели значение.
Брелок Антона Дельвига был выполнен в Женеве в мастерской ювелира А. Глато (A. Glatou). Об этом сообщает надпись внутри футляра. По всей вероятности украшение было романтическим подарком поэту от его жены Софьи Михайловны (1806—1888). Они обвенчались в 1825 году и производили странное впечатление на современников. Флегматичный «ленивец» Дельвиг, казалось, не подходил увлекающейся, эксцентричной Софьи.
Однако эти обстоятельства не помешали дому Дельвигов стать местом встреч для Пушкина, Боратынского, Плетнева, Гнедича, Одоевского, Веневитинова и многих других поэтов и писателей XIX века.
На первом медальоне Дельвига изображены два лебедя — символ супружеской любви и верности. По ободку второго медальона выгравирована фраза «Droit au cœur» — «Право на сердце». Третий медальон завершает сюжет: здесь изображены те же лебеди, но уже с двумя маленькими лебедятами. На четвертом медальоне два ангела поддерживают монограмму с инициалами «АД» — Антон Дельвиг. В собрание музея брелок попал благодаря Софье. После скоропостижной смерти Дельвига в 1831 году она вышла замуж за Сергея Боратынского, брата поэта.