Специальные тюльпанные вазы были изобретены в Нидерландах в XVII веке. Они предназначались для дорогих и экзотических сортов цветов. Благодаря своей необычной форме вазы позволяли не только продемонстрировать красоту каждого цветка, но и указать на состоятельность хозяев. Далеко не каждое аристократическое семейство могло себе их позволить.
Тюльпанные вазы могли иметь разнообразные формы. Их отличительной чертой была отдельная выемка для каждого стебля. Впоследствии оказалось, что вазы настолько красивы, что сами по себе могут служить прекрасным украшением интерьера.
В Россию первые луковицы садовых сортов тюльпанов попали из Голландии при Петре I в конце XVII — начале XVIII веков. Страстными любителями и коллекционерами этих цветов были князь Вяземский, графиня Зубова, граф Алексей Разумовский. Вплоть до конца XIX века луковицы тюльпанов завозились из-за границы и стоили очень дорого, так что позволить себе выращивать их могли только очень состоятельные люди.
Вместе с тюльпанами в Россию попали и необычные тюльпанные вазы. Российские мастера-керамисты переосмыслили форму европейских ваз и создали более плавную ее версию, которая была созвучна форме бутона этого цветка.
Тюльпанница из дома Боратынских была изготовлена на Межигорской фаянсовой фабрике в Киевской губернии в 1830-х годы. Киевские впервые представили свои изделия в Петербурге при Екатерине II. Императрица благосклонно отнеслась к идее построить в Межигорье фабрику и с тех пор она стала одним из центров керамического искусства. С 1822 года фабрика была передана в ведение царского кабинета и работала по заказам императорского двора.
На фабрике ежегодно производилось более 120 видов различной фаянсовой продукции. Часть изделий поставлялась в Санкт-Петербург. Часть оставалась в Украине. Поначалу формы заимствовались у англичан, как это произошло с тюльпанницей из собрания Музея Боратынского. Но впоследствии мастера нашли собственные оригинальные решения. Именно поэтому изделия Межигорской фабрики по сей день ценятся среди коллекционеров.
Тюльпанные вазы могли иметь разнообразные формы. Их отличительной чертой была отдельная выемка для каждого стебля. Впоследствии оказалось, что вазы настолько красивы, что сами по себе могут служить прекрасным украшением интерьера.
В Россию первые луковицы садовых сортов тюльпанов попали из Голландии при Петре I в конце XVII — начале XVIII веков. Страстными любителями и коллекционерами этих цветов были князь Вяземский, графиня Зубова, граф Алексей Разумовский. Вплоть до конца XIX века луковицы тюльпанов завозились из-за границы и стоили очень дорого, так что позволить себе выращивать их могли только очень состоятельные люди.
Вместе с тюльпанами в Россию попали и необычные тюльпанные вазы. Российские мастера-керамисты переосмыслили форму европейских ваз и создали более плавную ее версию, которая была созвучна форме бутона этого цветка.
Тюльпанница из дома Боратынских была изготовлена на Межигорской фаянсовой фабрике в Киевской губернии в 1830-х годы. Киевские впервые представили свои изделия в Петербурге при Екатерине II. Императрица благосклонно отнеслась к идее построить в Межигорье фабрику и с тех пор она стала одним из центров керамического искусства. С 1822 года фабрика была передана в ведение царского кабинета и работала по заказам императорского двора.
На фабрике ежегодно производилось более 120 видов различной фаянсовой продукции. Часть изделий поставлялась в Санкт-Петербург. Часть оставалась в Украине. Поначалу формы заимствовались у англичан, как это произошло с тюльпанницей из собрания Музея Боратынского. Но впоследствии мастера нашли собственные оригинальные решения. Именно поэтому изделия Межигорской фабрики по сей день ценятся среди коллекционеров.