Евгений Боратынский познакомился с Александром Пушкиным в 1818 году в Петербурге — поэтов свели Антон Дельвиг и Вильгельм Кюхельбекер. Отношения их нельзя назвать гладкими, однако с Пушкиным Боратынского объединяли воспоминания об общих поэтических исканиях в юности и осознание принадлежности к литературной плеяде.
За столом из собрания музея, по семейному преданию Боратынских, Александр Пушкин работал во время пребывания в Казани в сентябре 1833 года. Боратынский предложил ему разместиться в доме своего тестя Льва Николаевича Энгельгардта. Согласно легенде, Пушкин остановил свой выбор на этом столе, когда решил записать в дорожную тетрадь рассказ казанского суконщика Василия Бабина о захвате города восставшими войсками Емельяна Пугачева.
Также сохранилось письмо поэта к жене: «Здесь возился я со стариками, современниками моего героя; объезжал окрестности города, осматривал места сражений, расспрашивал, записывал и очень доволен, что не напрасно посетил эту сторону».
Бюро-секретер был очень многофункциональным предметом мебели. Он предназначался для письма, хранения бумаг и письменных принадлежностей. В собрании музея хранится стол с откидывающейся столешницей, обтянутой зеленым сукном, выдвижными ящиками и полкой с потайными отделениями, которые скрываются за раздвижными дверками.
Этот вид мебели появился во второй половине XVIII века и изначально предназначался для дам, так как соединял в себе функции письменного и туалетного столика. Называли его bureau bonheur-du-jour или «бюро счастливый день», потому что дамы галантного века прятали в его тайниках маленькие знаки любви или почту, которая наполняла их дни счастьем.
Стол украшен мозаикой, выполненной в технике маркетри: тонкие пластинки ценных пород дерева собраны в отдельный рисунок и наклеены на основу. Само бюро состоит из двух частей. Нижняя представляет собой стол с двойной откидной столешницей и выдвижным ящиком. Верхняя включает в себя шкафчик с раздвижными складными створками, внутри которого справа и слева есть потайные отделения — два пенала, в которых вертикально расположены по три выдвижных ящичка.
За столом из собрания музея, по семейному преданию Боратынских, Александр Пушкин работал во время пребывания в Казани в сентябре 1833 года. Боратынский предложил ему разместиться в доме своего тестя Льва Николаевича Энгельгардта. Согласно легенде, Пушкин остановил свой выбор на этом столе, когда решил записать в дорожную тетрадь рассказ казанского суконщика Василия Бабина о захвате города восставшими войсками Емельяна Пугачева.
Также сохранилось письмо поэта к жене: «Здесь возился я со стариками, современниками моего героя; объезжал окрестности города, осматривал места сражений, расспрашивал, записывал и очень доволен, что не напрасно посетил эту сторону».
Бюро-секретер был очень многофункциональным предметом мебели. Он предназначался для письма, хранения бумаг и письменных принадлежностей. В собрании музея хранится стол с откидывающейся столешницей, обтянутой зеленым сукном, выдвижными ящиками и полкой с потайными отделениями, которые скрываются за раздвижными дверками.
Этот вид мебели появился во второй половине XVIII века и изначально предназначался для дам, так как соединял в себе функции письменного и туалетного столика. Называли его bureau bonheur-du-jour или «бюро счастливый день», потому что дамы галантного века прятали в его тайниках маленькие знаки любви или почту, которая наполняла их дни счастьем.
Стол украшен мозаикой, выполненной в технике маркетри: тонкие пластинки ценных пород дерева собраны в отдельный рисунок и наклеены на основу. Само бюро состоит из двух частей. Нижняя представляет собой стол с двойной откидной столешницей и выдвижным ящиком. Верхняя включает в себя шкафчик с раздвижными складными створками, внутри которого справа и слева есть потайные отделения — два пенала, в которых вертикально расположены по три выдвижных ящичка.