Павел Соколов-Скаля родился 1899 году в Стрельне, недалеко от Петербурга, в семье железнодорожного служащего. В 1914–1918 годах он учился в школе-студии Ильи Машкова, потом еще два года — в Высших художественно-технических мастерских. Соколов-Скаля работал в разных жанрах: писал портреты, пейзажи, бытовые сценки, многофигурные тематические картины.
Время его творческого становления совпало с революцией в стране, поэтому большую часть картин он посвятил идеалам коммунизма, а также мужеству и героизму народа. Например, в 1939 году Соколов-Скаля создал свое самое знаменитое произведение — панно «Штурм Зимнего Дворца» для Главного павильона Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Он изобразил вооруженную толпу у арки Главного штаба, а также предводителя большевиков, в руках у которого развевается красное знамя. Через год художник повторил эту работу для Центрального театра Красной Армии.
Помимо этого Павел Соколов-Скаля часто обращался к историческим сюжетам. К подобным работам относится картина «Боярышни» из коллекции Шебекинского музея. Она была этюдом к более крупному полотну, посвященному Ивану Грозному.
На зарисовке художник изобразил двух женщин в традиционных русских костюмах: богато украшенных сарафанах, платьях и кокошниках. Боярыня справа словно испугалась чего-то и прижалась к матери. Из-под её подола видны красно-золотые сапоги — традиционная обувь, ее носили представители богатых сословий. Их шили из сафьяна или бархата, и реже — из парчи. Девушкам из боярских семей такие сапоги дарили перед тем, как выдать замуж.
Боярыня в центре полотна застыла в страхе. Её образ Соколов-Скаля выделил цветом: фиолетовый платок на голове женщины — самое яркое пятно на картине, этот цвет больше нигде не повторяется. Золотая юбка боярыни ярко блестит на солнце и создает контраст с бледным лицом героини.
Позади девушек изображен мужчина в шубе и меховом головном уборе — он схватился за шапку, готовясь снять её, чтобы поклониться. Несмотря на то, что это всего лишь этюд, Соколов-Скаля очень точно прописал лица и фигуры героев, их позы и жесты, отводя особую роль эмоциям и цветовой гамме картины.
Сейчас работы художника хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее, Волгоградском художественном музее, а также в Шебекинском историко-художественном музее и в других коллекциях страны.
Время его творческого становления совпало с революцией в стране, поэтому большую часть картин он посвятил идеалам коммунизма, а также мужеству и героизму народа. Например, в 1939 году Соколов-Скаля создал свое самое знаменитое произведение — панно «Штурм Зимнего Дворца» для Главного павильона Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Он изобразил вооруженную толпу у арки Главного штаба, а также предводителя большевиков, в руках у которого развевается красное знамя. Через год художник повторил эту работу для Центрального театра Красной Армии.
Помимо этого Павел Соколов-Скаля часто обращался к историческим сюжетам. К подобным работам относится картина «Боярышни» из коллекции Шебекинского музея. Она была этюдом к более крупному полотну, посвященному Ивану Грозному.
На зарисовке художник изобразил двух женщин в традиционных русских костюмах: богато украшенных сарафанах, платьях и кокошниках. Боярыня справа словно испугалась чего-то и прижалась к матери. Из-под её подола видны красно-золотые сапоги — традиционная обувь, ее носили представители богатых сословий. Их шили из сафьяна или бархата, и реже — из парчи. Девушкам из боярских семей такие сапоги дарили перед тем, как выдать замуж.
Боярыня в центре полотна застыла в страхе. Её образ Соколов-Скаля выделил цветом: фиолетовый платок на голове женщины — самое яркое пятно на картине, этот цвет больше нигде не повторяется. Золотая юбка боярыни ярко блестит на солнце и создает контраст с бледным лицом героини.
Позади девушек изображен мужчина в шубе и меховом головном уборе — он схватился за шапку, готовясь снять её, чтобы поклониться. Несмотря на то, что это всего лишь этюд, Соколов-Скаля очень точно прописал лица и фигуры героев, их позы и жесты, отводя особую роль эмоциям и цветовой гамме картины.
Сейчас работы художника хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее, Волгоградском художественном музее, а также в Шебекинском историко-художественном музее и в других коллекциях страны.