Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шебекинский край: вехи истории»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Боярышни

Время создания
первая половина XX века
Размер
107x95 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#1
Соколов-Скаля П.П.
Боярышни
#5
Павел Соколов-Скаля родился 1899 году в Стрельне, недалеко от Петербурга, в семье железнодорожного служащего. В 1914–1918 годах он учился в школе-студии Ильи Машкова, потом еще два года — в Высших художественно-технических мастерских. Соколов-Скаля работал в разных жанрах: писал портреты, пейзажи, бытовые сценки, многофигурные тематические картины.

Время его творческого становления совпало с революцией в стране, поэтому большую часть картин он посвятил идеалам коммунизма, а также мужеству и героизму народа. Например, в 1939 году Соколов-Скаля создал свое самое знаменитое произведение — панно «Штурм Зимнего Дворца» для Главного павильона Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Он изобразил вооруженную толпу у арки Главного штаба, а также предводителя большевиков, в руках у которого развевается красное знамя. Через год художник повторил эту работу для Центрального театра Красной Армии.

Помимо этого Павел Соколов-Скаля часто обращался к историческим сюжетам. К подобным работам относится картина «Боярышни» из коллекции Шебекинского музея. Она была этюдом к более крупному полотну, посвященному Ивану Грозному.

На зарисовке художник изобразил двух женщин в традиционных русских костюмах: богато украшенных сарафанах, платьях и кокошниках. Боярыня справа словно испугалась чего-то и прижалась к матери. Из-под её подола видны красно-золотые сапоги — традиционная обувь, ее носили представители богатых сословий. Их шили из сафьяна или бархата, и реже — из парчи. Девушкам из боярских семей такие сапоги дарили перед тем, как выдать замуж.

Боярыня в центре полотна застыла в страхе. Её образ Соколов-Скаля выделил цветом: фиолетовый платок на голове женщины — самое яркое пятно на картине, этот цвет больше нигде не повторяется. Золотая юбка боярыни ярко блестит на солнце и создает контраст с бледным лицом героини.

Позади девушек изображен мужчина в шубе и меховом головном уборе — он схватился за шапку, готовясь снять её, чтобы поклониться. Несмотря на то, что это всего лишь этюд, Соколов-Скаля очень точно прописал лица и фигуры героев, их позы и жесты, отводя особую роль эмоциям и цветовой гамме картины.

Сейчас работы художника хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее, Волгоградском художественном музее, а также в Шебекинском историко-художественном музее и в других коллекциях страны.
#12
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Боярышни

Время создания
первая половина XX века
Размер
107x95 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%