На эскизе «Зима» Валентина Космина изобразила обыденный мир и метель — настолько сильную, что она привносит в полотно фантастичность. Размытые силуэты художник прописала приблизительно и лаконично, и поэтому они стали призрачными и едва уловимыми, словно фигуры готовятся улететь вслед за хлопьями снега.
Для картины художница использовала прием контраста: немногочисленные яркие пятна коричневого, зеленого, красного выделялись на фоне холодных голубоватых тонов, которыми Космина написала улицу.
В центре полотна располагается фигура девушки в сине-зеленом пальто и коричневой шапочке — от холода она спрятала руки в меховую муфту. Справа от неё Космина изобразила ребенка в ярко-зеленых шапке и шарфе. Его силуэт едва обозначен вьющимися белыми мазками и почти сливается с фоном картины. Рядом можно увидеть коричневой пятно — так условно художница написала маму малыша, которая держит его за руку. Позади изображен мужчина с тростью, а за его спиной виднеются витрины с ярко-красными цветами.
«Зима» — одна из ранних работ Валентины Косминой. Художница родилась в Петербурге в 1895 году русско-польской семье. В родном городе она получила академическое образование: сначала окончила Школу Императорского Общества поощрения художников, затем — Центральное Училище Технического Рисования.
С середины 1930-х годов Космина выставляла живописные работы в Ленинграде, Москве, городах Дальнего Востока, а с 1945 года она вступила в Союз художников СССР. Художница работала в разных жанрах, ей мастерски удавались и портреты, и натюрморты, и пейзажи. Картины Валентины Косминой были разнообразны по стилю, технике и настроению. Некоторые искусствоведы называли их нарочито небрежными — так художница противопоставляла себя строгой академической живописи тех лет.
После войны Космина вместе с мужем, Заслуженным деятелем искусств РСФСР, профессором Иваном Косминым жила на улице Верхняя Масловка в Москве. Это был архитектурный комплекс, где жили и работали художники и скульпторы.
Сейчас работы Валентины Косминой хранятся в государственных музеях и частных собраниях России, Великобритании, Испании и США.
Для картины художница использовала прием контраста: немногочисленные яркие пятна коричневого, зеленого, красного выделялись на фоне холодных голубоватых тонов, которыми Космина написала улицу.
В центре полотна располагается фигура девушки в сине-зеленом пальто и коричневой шапочке — от холода она спрятала руки в меховую муфту. Справа от неё Космина изобразила ребенка в ярко-зеленых шапке и шарфе. Его силуэт едва обозначен вьющимися белыми мазками и почти сливается с фоном картины. Рядом можно увидеть коричневой пятно — так условно художница написала маму малыша, которая держит его за руку. Позади изображен мужчина с тростью, а за его спиной виднеются витрины с ярко-красными цветами.
«Зима» — одна из ранних работ Валентины Косминой. Художница родилась в Петербурге в 1895 году русско-польской семье. В родном городе она получила академическое образование: сначала окончила Школу Императорского Общества поощрения художников, затем — Центральное Училище Технического Рисования.
С середины 1930-х годов Космина выставляла живописные работы в Ленинграде, Москве, городах Дальнего Востока, а с 1945 года она вступила в Союз художников СССР. Художница работала в разных жанрах, ей мастерски удавались и портреты, и натюрморты, и пейзажи. Картины Валентины Косминой были разнообразны по стилю, технике и настроению. Некоторые искусствоведы называли их нарочито небрежными — так художница противопоставляла себя строгой академической живописи тех лет.
После войны Космина вместе с мужем, Заслуженным деятелем искусств РСФСР, профессором Иваном Косминым жила на улице Верхняя Масловка в Москве. Это был архитектурный комплекс, где жили и работали художники и скульпторы.
Сейчас работы Валентины Косминой хранятся в государственных музеях и частных собраниях России, Великобритании, Испании и США.