Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Иркутского художественного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Богоматерь Владимирская

Время создания
конец XVII — начало XVIII века
Место создания
Россия
Размер
145x105 см
Техника
дерево, левкас, темпера
2
Открыть в приложении
#4
Богоматерь Владимирская
#2
Эта икона — один из многочисленных списков прославленного чудотворного образа Богоматери Владимирской. Списком называют икону, которая воспроизводит прототип — почитаемый образ, но при этом в точности не передает оригинал.

Образ Богоматери Владимирской попал на Русь из Византии в начале XII века. В 1155 году сын Юрия Долгорукого Андрей Боголюбский перенес его из Киева во Владимир и поместил в Успенском соборе — главном храме Владимиро-Суздальского княжества. С XV века древняя чудотворная икона находилась в московском Успенском соборе, став главной святыней Русского государства. Сейчас образ хранится в Третьяковской галерее.

Икона из коллекции музея относится к типу «Бо­го­ма­терь Лас­каю­щая», который в русской тра­ди­ции по­лу­чил название «Бо­го­ма­терь Уми­ле­ние». Младенец восседает на правой руке Богоматери и нежно прижимается к ее щеке. Его левая ножка обращена пятой к молящимся. Одеяние Христа сплошь покрыто ассистом — тонкими штрихами из сусального золота. Левая рука Богоматери обращена к Младенцу в молитвенном жесте.

Фигура Богоматери плотно вписана в средник — центральную часть, нимб выходит на поля. На полях иконы в полный рост изображены московские митрополиты Петр, Иона, Алексий и Филипп, а также Святой Соломоний и евангелист Матфей, который, вероятно, был святым покровителем Матфея Лылова. Сохранились фрагменты надписи, по которым можно предположить, что икона была написана по заказу «крестьянина Матфея». В 1686 году на реке Урик в окрестностях Иркутска Матфей Лылов основал Лыловское селение и построил там на свои средства часовню. Согласно народному преданию, иркутский протодьякон Иоанн Федоров Сухих, искусный живописец, написал для этой часовни две большие иконы, в том числе и «Богоматерь Владимирскую».

Известно, что первые иконописцы в Сибири были выходцами из северных земель: Новгорода, Сольвычегодска, Усолья, Великого Устюга. Из икон, созданных в Иркутске в первые десятилетия существования города, до нашего времени дошло всего несколько десятков. Часть из них находится в собрании Иркутского областного художественного музея. Эти памятники — свидетельство того, что мастера Русского Севера самобытно осмыслили и переработали наследие крупнейших иконописных центров древней Руси.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Богоматерь Владимирская

Время создания
конец XVII — начало XVIII века
Место создания
Россия
Размер
145x105 см
Техника
дерево, левкас, темпера
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%