Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сокровища древнего Мурома»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Богоматерь Владимирская

Время создания
1692 год
Размер
71x52 см
Техника
дерево, темпера
0
Открыть в приложении
#1
Рязанцев А.
Богоматерь Владимирская
#9
Икону написал Афанасий Рязанцев в 1692 году. Богородица Владимирская стала главным богородичным образом соборного храма Благовещенского монастыря в Муроме. Афанасий Рязанцев был знаменщиком мастерской палаты государынь цариц и царевен. Он создал икону по заказу купца московской гостиной сотни Афанасия Соколова. Об авторстве говорит сохранившаяся подпись на нижнем поле иконы. Еще один образ Богоматери Владимирской Афанасий Рязанцев написал годом ранее, в 1691 году. Он до сих пор находится в церкви Ильи Обыденного в Москве.

Изображение Богоматери на иконе Афанасия Рязанцева продолжает традицию византийской иконы XII–XVII веков. Когда иконописец исполнял свой список, он ориентировался на чудотворный образ Богоматери и стремился передать его художественные особенности. На отдельной доске в четырех клеймах показана легендарная история создания образа Богородицы евангелистом Лукой.

На первых двух клеймах показано, как Лука пишет образ Богоматери и показывает Ей нарисованное изображение. Эти сюжеты были распространены в русском искусстве. Они встречаются как на отдельных иконах, так и в клеймах «чудес» богородичных образов. Эти две сценки основаны на христианской традиции почитания евангелиста Луки как создателя прижизненных изображений Богородицы. Предание об этом появилось не позднее VI века. В начале VIII столетия преподобный Иоанн Дамаскин использовал его как важный аргумент в споре с иконоборцами.

На третьем и четвертом клеймах представлено предание о нерукотворном образе Девы Марии. Апостолы просили Богоматерь освятить своим присутствием храм, который они соорудили в Лидде недалеко от Иерусалима. Последнее клеймо показывает поклонение апостолов и народа нерукотворному образу Богоматери, который явился в этом храме.

Икона снабжена отдельной вкладной доской, которая сделана в 1709 году. На ней сделано указание, что икона — вклад купца московской гостиной сотни Афанасия Соколова в Благовещенский монастырь:
#15
«Принесеся сия с (вя)тая икона прес (вя)тыя Вл (а)д (ы)чицы н (а)шея Б (огоро)д (и)цы и приснод (е)вы Марии ис преименитаго ц (а)рствующего града Москвы в богохранимы град Мурома во обитель пре (свя)тыя Б (огоро)д (и)цы чеснаго и славнаго ея Благовещения тщаниемъ москвитина гостиные сотни Афанасия Тарасъева сына Соколова».
#16
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Богоматерь Владимирская

Время создания
1692 год
Размер
71x52 см
Техника
дерево, темпера
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%