На иконе изображена Богоматерь Владимирская. Иконописец Рославов создал ее в 1614 году. Образ Богородицы написан в традициях византийской иконы первой трети XII века. По преданию, первый подобный образ сделал евангелист Лука еще при жизни Богородицы. Его привезли из Константинополя в Вышгород, который находится под Киевом. В 1154 году князь Андрей Боголюбский перенес икону во Владимир и поставил в Успенском соборе.
К этому времени образ уже прославился многочисленными чудесами и получил название Владимирского. В 1395 году, во время нашествия монгольского завоевателя Тамерлана, чудотворную икону перенесли в Москву для защиты города. После этого икону стали почитать как всероссийскую святыню и покровительницу Московского государства. Отныне она пребывала в Успенском соборе в Москве.
В конце XIV—начале XV веков стали появляться списки с этой иконы. Впоследствии они распространились по всей Руси. Эти списки делятся на несколько основных иконографических вариантов, которые сложились в связи с неоднократными изменениями облика чудотворного образа.
Композиция муромской иконы восходит к образу «Богоматери Владимирской», который был написан в 1514 году. В этой иконографике левая рука Богородицы поднята намного выше правой. На ее шее под мафорием (длинным покрывалом) видна левая рука младенца Христа. Икона Богоматери Владимирской не совсем обычная для Мурома. Чаще всего в муромских церквях встречались изображения Богоматери Одигитрии, а эта икона принадлежит к иконографическому типу Умиления. Ее главная особенность — изображение младенца Христа, который сидит на правой руке Богоматери и обнимает ее за шею, прижимаясь своей щекой к щеке матери. Пятка левой ноги младенца повернута к зрителю.
«Богоматерь Владимирская» — самая древняя сохранившаяся в Муроме подписная икона, у которой есть точная дата. Имя иконописца Рославова пока не обнаружено в источниках. Другие его произведения неизвестны. В надписи к иконе упомянут лишь иконописец, который мог быть не просто исполнителем, но и вкладчиком иконы. Имя автора не написано, указано лишь его прозвище. Художественные особенности иконы наводят на мысль, что иконописец работал в Муроме и сформировался как мастер в конце XVI века.