Религия для казаков — не просто почитание, поклонение Богу, посещение церкви, умение креститься, а прежде всего, особое мировоззрение — представление об обществе, природе, человеке и его предназначении. Это образ жизни, нормы (заповеди), которым должен следовать православный человек, что и отражается в его поступках и поведении. Казачья доблесть основана на высоких духовно-нравственных качествах казака, на его силе духа, которую он берет в православной вере. В жизни православного человека во все времена огромное значение имело почитание икон или образов святых.
Икона не только освящала помещение церкви, собора, монастыря, но и играла значительную роль в общественной и культурной жизни православного населения Кубани. Она оберегала жилища, семьи и станицы. С ней устраивались молебны в неурожайные годы, во время болезней и эпидемий, провожали на воинскую службу и ратные подвиги, благословляли к венцу, ее дарили к знаменательным событиям.
Свою историю казаки всегда знали и почитали. Бережно хранили все, что имело к ней отношение. Как бы они ни жили — бедно или богато, но в любой станице не было хаты без святого Красного угла.
В кубанских станицах икона называлась — «викона» или «виконка», «образ».
Особым почтением и любовью пользовалась у казаков Богоматерь, ее святые иконы — Донская, Казанская, Табынская, Смоленская — считались покровительницами казачьих войск.
Икона не только освящала помещение церкви, собора, монастыря, но и играла значительную роль в общественной и культурной жизни православного населения Кубани. Она оберегала жилища, семьи и станицы. С ней устраивались молебны в неурожайные годы, во время болезней и эпидемий, провожали на воинскую службу и ратные подвиги, благословляли к венцу, ее дарили к знаменательным событиям.
Свою историю казаки всегда знали и почитали. Бережно хранили все, что имело к ней отношение. Как бы они ни жили — бедно или богато, но в любой станице не было хаты без святого Красного угла.
В кубанских станицах икона называлась — «викона» или «виконка», «образ».
Особым почтением и любовью пользовалась у казаков Богоматерь, ее святые иконы — Донская, Казанская, Табынская, Смоленская — считались покровительницами казачьих войск.
В Гиагинском краеведческом музее хранится икона Богоматери Одигитрии Смоленской (в переводе с древнегреческого — путеводительница). По Церковному преданию была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. Святитель Димитрий Ростовский предполагает, что этот образ был написан по просьбе антиохийского правителя Феофила.
Считается, что примерно в V столетии первообраз Одигитрии был перевезен из Иерусалима в Константинополь и помещен в храм Одигонской женской обители. Ежегодно во время Крестного Хода икона являла одно из своих многочисленных чудес. С первообраза Одигитрии было сделано множество списков, которые распространились по всему христианскому миру.
С принятием христианства на Руси Богородица пришла и на наши земли, став их Небесной Заступницей. Первые Одигитрии появились на Руси в X–XI столетии. Они получили имена по месту их обретения, создания и расположения в храмах: Казанская, Иверская, Рязанская и так далее.