Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Православное искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Богоматерь Боголюбская

Время создания
Конец XVIII – начало XIX веков
Размер
37,1х26,1 см.
Техника
Дерево, темпера
4
Открыть в приложении
#1
Автор неизвестен
Богоматерь Боголюбская
#2
Икона Богоматери Боголюбской относится к иконографическому типу Агиосоритисса. Такое название происходит от греческой часовни Агиа Сорос, где впервые обнаружили это изображение. В греческой традиции её ещё именуют Просительницей, а в русской — Заступницей. На иконе Богородицу изображают в полный рост, обращённой в молитве к Иисусу. Этот сюжет традиционно считается частью композиции, которую называют деисусной: к царствующему Иисусу Вседержителю в Судный день обращаются Богородица и Иоанн Креститель с молитвой о прощении человечества.

Первая икона «Богородица Боголюбская» была написана в XII веке. По преданию, князю Андрею Боголюбскому по пути из Вышгорода в Залесье явилась Божия Матерь. На этом месте он основал город, а иконописцам велел написать образ, точно повторяющий видение. С этой иконы на протяжении многих веков мастера делали копии в разных вариантах, в иконописи их называют изводами.
#3
Образ из коллекции Рыбинского музея написали на рубеже XVIII–XIX веков. Характер письма, цветовая гамма и приёмы позволяют отнести произведение к романовской школе. Она выделилась из ярославской и отличалась тонкостью и миниатюрностью письма, богатым золочением и благородной цветовой гаммой. Название иконописного центра пошло от города Романова-Борисоглебска, где проживали иконописцы этого направления.

Кроме Богородицы и Иисуса, здесь изобразили трех избранных святых — особо почитаемого староверами святителя Харлампия, великомученицу Варвару Кроме Богородицы и Иисуса, здесь изобразили трех избранных святых — особо почитаемого староверами святителя Харлампия, великомученицу Варвару.

Икона «Богоматерь Боголюбская» в числе остальных 45 образов была обнаружена в усадьбе дворян Михалковых в селе Петровском под Рыбинском.
#4
Живописный слой нанесли на деревянную основу, покрытую левкасом — смесью клея и мела. Лики святых и фон писали темперой — краской из порошковых пигментов, разведенных в яичном желтке. Нимбы мастера покрыли сусальным золотом, также позолотили складки одежд Богородицы и святых, а выступающие части лица выделили белилами.
#5
В музейный фонд образ попал в 1920-х годах, когда в Рыбинский музей переносили ценности и реликвии из покинутых после революции усадеб. Икону «Богоматерь Боголюбская» вместе с ещё 44 ликами обнаружили в усадьбе дворян Михалковых в селе Петровском.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Богоматерь Боголюбская

Время создания
Конец XVIII – начало XIX веков
Размер
37,1х26,1 см.
Техника
Дерево, темпера
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%