Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Парк Победы – символ cлавы»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Боевая машина десанта

Время создания
1970-е годы
Место создания
Волгоград
Размер
197x263x540 см
Техника
металл
1
Открыть в приложении
#4
В соответствии с новыми требованиями проведения десантных операций воздушно-десантные войска нуждались в мощной боевой машине. Она должна была быть способна усилить огневую мощь десантируемого подразделения.

Боевая машина десанта БМД-1 была создана в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода. Проектом руководил Игорь Валентинович Гавалов. Инициатива по созданию машины принадлежала командующему воздушно-десантными войсками в 1954–1959 годах Василию Филипповичу Маргелову.

Новая военная техника разрабатывалась в тесной кооперации разных конструкторских бюро, предприятий и институтов Миноборонпрома и Минавиапрома. БМД-1 приняли на вооружение в 1969 году.

Машина имела классическую для танков, но необычную для боевых машин пехоты компоновочную схему: боевое отделение находилось в средней части корпуса, моторно-трансмиссионное разместили в кормовой.

Корпус БМД-1 впервые в практике советского машиностроения был выполнен из алюминиевого сплава. Он защищал экипаж от огня стрелкового оружия калибра 7,62 мм и осколков снарядов. Башню решено было производить из стальной брони. Она была заимствована у БМП-1.

Боевую машину десанта вооружили 73-мм гладкоствольной пушкой 2А28, тремя 7,62-мм пулеметами Калашникова — одним спаренным и двумя курсовыми, — пусковой установкой противотанковых управляемых реактивных снарядов 9М14М «Малютка».

Особенностью системы питания воздухом являлось устройство воздухозабора, которое состояло из двух кинематически связанных клапанов. Они попеременно перекрывали забор воздуха снаружи машины и из боевого отделения. Это повышало безопасность движения на плаву.

В БМД-1 был предусмотрен подогрев всасываемого двигателем воздуха. Для десантирования применялись специальные парашютные платформы и многокупольные парашютные системы. Серийное производство в основном осуществлялось на Волгоградском тракторном заводе. С 1968 по 1989 год с конвейера сошло 1639 машин различных модификаций.

Небольшое количество машин разных модификаций продолжает находиться на вооружении ВДВ Российской Федерации и стран СНГ. Опыт боевого применения БМД-1 был получен во время боевых действий в Республике Афганистан.
#6
Боевая машина десанта
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Боевая машина десанта

Время создания
1970-е годы
Место создания
Волгоград
Размер
197x263x540 см
Техника
металл
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%