В соответствии с новыми требованиями проведения десантных операций воздушно-десантные войска нуждались в мощной боевой машине. Она должна была быть способна усилить огневую мощь десантируемого подразделения.
Боевая машина десанта БМД-1 была создана в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода. Проектом руководил Игорь Валентинович Гавалов. Инициатива по созданию машины принадлежала командующему воздушно-десантными войсками в 1954–1959 годах Василию Филипповичу Маргелову.
Новая военная техника разрабатывалась в тесной кооперации разных конструкторских бюро, предприятий и институтов Миноборонпрома и Минавиапрома. БМД-1 приняли на вооружение в 1969 году.
Машина имела классическую для танков, но необычную для боевых машин пехоты компоновочную схему: боевое отделение находилось в средней части корпуса, моторно-трансмиссионное разместили в кормовой.
Корпус БМД-1 впервые в практике советского машиностроения был выполнен из алюминиевого сплава. Он защищал экипаж от огня стрелкового оружия калибра 7,62 мм и осколков снарядов. Башню решено было производить из стальной брони. Она была заимствована у БМП-1.
Боевую машину десанта вооружили 73-мм гладкоствольной пушкой 2А28, тремя 7,62-мм пулеметами Калашникова — одним спаренным и двумя курсовыми, — пусковой установкой противотанковых управляемых реактивных снарядов 9М14М «Малютка».
Особенностью системы питания воздухом являлось устройство воздухозабора, которое состояло из двух кинематически связанных клапанов. Они попеременно перекрывали забор воздуха снаружи машины и из боевого отделения. Это повышало безопасность движения на плаву.
В БМД-1 был предусмотрен подогрев всасываемого двигателем воздуха. Для десантирования применялись специальные парашютные платформы и многокупольные парашютные системы. Серийное производство в основном осуществлялось на Волгоградском тракторном заводе. С 1968 по 1989 год с конвейера сошло 1639 машин различных модификаций.
Небольшое количество машин разных модификаций продолжает находиться на вооружении ВДВ Российской Федерации и стран СНГ. Опыт боевого применения БМД-1 был получен во время боевых действий в Республике Афганистан.
Боевая машина десанта БМД-1 была создана в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода. Проектом руководил Игорь Валентинович Гавалов. Инициатива по созданию машины принадлежала командующему воздушно-десантными войсками в 1954–1959 годах Василию Филипповичу Маргелову.
Новая военная техника разрабатывалась в тесной кооперации разных конструкторских бюро, предприятий и институтов Миноборонпрома и Минавиапрома. БМД-1 приняли на вооружение в 1969 году.
Машина имела классическую для танков, но необычную для боевых машин пехоты компоновочную схему: боевое отделение находилось в средней части корпуса, моторно-трансмиссионное разместили в кормовой.
Корпус БМД-1 впервые в практике советского машиностроения был выполнен из алюминиевого сплава. Он защищал экипаж от огня стрелкового оружия калибра 7,62 мм и осколков снарядов. Башню решено было производить из стальной брони. Она была заимствована у БМП-1.
Боевую машину десанта вооружили 73-мм гладкоствольной пушкой 2А28, тремя 7,62-мм пулеметами Калашникова — одним спаренным и двумя курсовыми, — пусковой установкой противотанковых управляемых реактивных снарядов 9М14М «Малютка».
Особенностью системы питания воздухом являлось устройство воздухозабора, которое состояло из двух кинематически связанных клапанов. Они попеременно перекрывали забор воздуха снаружи машины и из боевого отделения. Это повышало безопасность движения на плаву.
В БМД-1 был предусмотрен подогрев всасываемого двигателем воздуха. Для десантирования применялись специальные парашютные платформы и многокупольные парашютные системы. Серийное производство в основном осуществлялось на Волгоградском тракторном заводе. С 1968 по 1989 год с конвейера сошло 1639 машин различных модификаций.
Небольшое количество машин разных модификаций продолжает находиться на вооружении ВДВ Российской Федерации и стран СНГ. Опыт боевого применения БМД-1 был получен во время боевых действий в Республике Афганистан.