Десантно-транспортный вертолет Ми-8Т был разработан в конструкторском бюро ОКБ-329 Михаила Леонтьевича Миля. Его приняли на вооружение советской армейской авиации в конце 1960-х годов. При создании вертолета особое внимание было уделено высокой надежности, экономичности, простоте в обслуживании и эксплуатации.
Ми-8Т был предназначен для перевозки людей и грузов, тактического десантирования войск с легким и групповым вооружением, эвакуации раненых и больных. Вертолет данной модификации был способен взять на борт 32 десантника, а также груз общим весом до 4 тонн, который размещался в грузовой кабине.
Вертолет Ми-8Т использовался и для транспортировки почты, и при проведении строительно-монтажных работ, в том числе в труднодоступной местности. Он был спроектирован по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами.
Существующие варианты вертолета были снабжены электролебедкой. Она позволяла с помощью бортовой стрелы производить подъем на борт и спуск грузов массой до 150 кг. На вертолете установили два турбовинтовых двигателя, каждый из них обладал взлетной мощностью 1500 л. с. Это обеспечивало высокую безопасность полетов. Продолжать движение было возможно даже при отказе одного из двигателей.
Вооруженный вариант десантно-транспортного вертолета Ми-8Т был способен поражать объекты противника неуправляемым вооружением, например блоками с неуправляемыми авиационными ракетами, авиабомбами общим весом до 1 тонны. Могли быть использованы и противотанковые управляемые ракеты «Фаланга».
Вертолет оборудовали средствами пассивной и активной защиты от пожара. Продольная и поперечная противопожарные перегородки делили подкапотное пространство на три отсека: левого двигателя, правого двигателя, главного редуктора. Активная противопожарная система обеспечивала подачу огнегасящего состава из четырех баллонов в горящий отсек.
Экипаж вертолета состоял из двух пилотов и бортмеханика. Ми-8Т широко применялся во время войны в Афганистане. Кроме того, он поступал и в подразделения «Аэрофлота». В ходе эксплуатации и производства Ми-8Т постоянно модернизировался. Выпускался с 1965 года на Казанском и Улан-Удэнском авиазаводах.
Ми-8Т был предназначен для перевозки людей и грузов, тактического десантирования войск с легким и групповым вооружением, эвакуации раненых и больных. Вертолет данной модификации был способен взять на борт 32 десантника, а также груз общим весом до 4 тонн, который размещался в грузовой кабине.
Вертолет Ми-8Т использовался и для транспортировки почты, и при проведении строительно-монтажных работ, в том числе в труднодоступной местности. Он был спроектирован по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами.
Существующие варианты вертолета были снабжены электролебедкой. Она позволяла с помощью бортовой стрелы производить подъем на борт и спуск грузов массой до 150 кг. На вертолете установили два турбовинтовых двигателя, каждый из них обладал взлетной мощностью 1500 л. с. Это обеспечивало высокую безопасность полетов. Продолжать движение было возможно даже при отказе одного из двигателей.
Вооруженный вариант десантно-транспортного вертолета Ми-8Т был способен поражать объекты противника неуправляемым вооружением, например блоками с неуправляемыми авиационными ракетами, авиабомбами общим весом до 1 тонны. Могли быть использованы и противотанковые управляемые ракеты «Фаланга».
Вертолет оборудовали средствами пассивной и активной защиты от пожара. Продольная и поперечная противопожарные перегородки делили подкапотное пространство на три отсека: левого двигателя, правого двигателя, главного редуктора. Активная противопожарная система обеспечивала подачу огнегасящего состава из четырех баллонов в горящий отсек.
Экипаж вертолета состоял из двух пилотов и бортмеханика. Ми-8Т широко применялся во время войны в Афганистане. Кроме того, он поступал и в подразделения «Аэрофлота». В ходе эксплуатации и производства Ми-8Т постоянно модернизировался. Выпускался с 1965 года на Казанском и Улан-Удэнском авиазаводах.