В конце XIX века в Одессе было налажено производство мелогармоник. Их изготавливали в своих мастерских Иван Фёдорович Благин и Ефим Владимирович Николаев. За оригинальную простую конструкцию, искусное изготовление и высокий эффект от внедрения мелогармоники в школьные занятия с хорами мастера получили премии на Всемирных выставках: Парижской — в 1889 году, Чикагской и Антверпенской — в 1893 и 1894 годах.
Наибольшая известность выпала на долю Ивана Фёдоровича Благина. Этот мастер хорошо владел игрой на концертине и других гармониках; знал нотную грамоту. К нему обращались многие артисты эстрады и цирка из других городов. Изобретенную им русскую концертину особой конструкции и расположения клавиатур Иван Благин назвал «благинтон».
Представленный в экспозиции музея инструмент имеет шестигранный корпус, как у концертины, но с усеченными боковинами. С двух сторон корпуса имеется по 21 мелодической кнопке (для правой и для левой руки). Инструмент хроматический. Под каждой кнопкой выписано название звучащего тона. Белые кнопки соответствуют белым клавишам фортепиано, черные кнопки (ноты с диезами) подобны черным клавишам. При смене движения меха звук не изменяется.
Мастер изготавливал благинтоны на протяжении почти 30 лет, однако до наших дней их сохранилось крайне мало. В 2006 году правнучка мастера Валентина Андреевна Черникова передала в музей доставшийся ей по наследству музыкальный инструмент. Она вспоминает, что эта концертина была изготовлена Иваном Фёдоровичем предположительно в 1906–1908 годах для цесаревича Алексея, сына императора Николая II. По ее словам, мастер сам обучал мальчика играть на этом инструменте.
После смерти Ивана Фёдоровича концертину сохранила его жена как память о царской семье и о работе своего мужа. Благинтон передавался из поколения в поколение. Валентина Андреевна вспоминала: «В годы Великой Отечественной войны, когда немцы подошли вплотную к Одессе, моя бабушка зарыла благинтон в огороде, посадив на этом месте березку, чтобы потом было проще отыскать». Семья эвакуировалась, а после войны вернулась в Одессу, спрятанный инструмент удалось найти. Спустя годы он оказался в коллекции музея, как и медальон цесаревича.
Наибольшая известность выпала на долю Ивана Фёдоровича Благина. Этот мастер хорошо владел игрой на концертине и других гармониках; знал нотную грамоту. К нему обращались многие артисты эстрады и цирка из других городов. Изобретенную им русскую концертину особой конструкции и расположения клавиатур Иван Благин назвал «благинтон».
Представленный в экспозиции музея инструмент имеет шестигранный корпус, как у концертины, но с усеченными боковинами. С двух сторон корпуса имеется по 21 мелодической кнопке (для правой и для левой руки). Инструмент хроматический. Под каждой кнопкой выписано название звучащего тона. Белые кнопки соответствуют белым клавишам фортепиано, черные кнопки (ноты с диезами) подобны черным клавишам. При смене движения меха звук не изменяется.
Мастер изготавливал благинтоны на протяжении почти 30 лет, однако до наших дней их сохранилось крайне мало. В 2006 году правнучка мастера Валентина Андреевна Черникова передала в музей доставшийся ей по наследству музыкальный инструмент. Она вспоминает, что эта концертина была изготовлена Иваном Фёдоровичем предположительно в 1906–1908 годах для цесаревича Алексея, сына императора Николая II. По ее словам, мастер сам обучал мальчика играть на этом инструменте.
После смерти Ивана Фёдоровича концертину сохранила его жена как память о царской семье и о работе своего мужа. Благинтон передавался из поколения в поколение. Валентина Андреевна вспоминала: «В годы Великой Отечественной войны, когда немцы подошли вплотную к Одессе, моя бабушка зарыла благинтон в огороде, посадив на этом месте березку, чтобы потом было проще отыскать». Семья эвакуировалась, а после войны вернулась в Одессу, спрятанный инструмент удалось найти. Спустя годы он оказался в коллекции музея, как и медальон цесаревича.