Бандонеон является клавишно-пневматическим духовым инструментом с проскакивающими язычками. Он представляет семейство ручных гармоник. Устройство этого инструмента напоминает баян, гармонику и аккордеон.
Бандонеон был сконструирован на основе немецкой концертины в 1840-х годах Генрихом Бандом из немецкого города Крефельд. Мастер придал инструменту квадратную форму. Бандонеон обычно дает два разных звука при смене движения меха, таким образом извлекается вдвое больше звуков, чем имеется кнопок на клавиатурах.
Ранние бандонеоны имели до 28 игровых кнопок (56 тонов). Позже количество кнопок увеличилось и достигло стандарта в 72 кнопки (144 тона). В игре участвуют по четыре пальца на обеих руках. Большой палец правой руки лежит на рычаге воздушного клапана и регулирует во время игры дополнительную подачу воздуха в мех.
На музейном бандонеоне расположено 50 игровых кнопок. На правой клавиатуре находится 28 кнопок высокого и среднего регистров, а на левой — 22 кнопки нижнего регистра. Корпус инструмента украшен инкрустациями перламутром в геометрическом и растительном орнаменте, а также изображениями лир на скосах углов.
Поначалу бандонеон использовался для исполнения духовной музыки в лютеранских и протестантских церквях Германии. В дальнейшем он получил распространение в домашнем музицировании, а также в ансамблевой и оркестровой игре.
В конце XIX века бандонеоны были завезены в Аргентину, где почти сразу же получили широкое распространение. Также они привлекли исполнителей в Уругвае и Бразилии. В Аргентине бандонеон считается национальным инструментом. Он вошел в состав танго-оркестров и стал очень популярным из-за своего грустного звучания.
Аргентинский композитор второй половины XX столетия Астор Пьяццолла написал ряд произведений для бандонеона. Его сочинения значительно обогатили жанр танго, который вобрал элементы джаза и классической музыки. «Великий Астор», как его называют на родине, стал родоначальником стиля, получившего название «танго нуэво», то есть «новое танго».
В 1986 году Пьяццолла был награжден премией «Сезар» за лучшую музыку к фильму. Это была музыкальная драма «Танго, Гардель в изгнании». Одну из ролей исполнила Марина Влади, вдова Владимира Семеновича Высоцкого.
Бандонеон был сконструирован на основе немецкой концертины в 1840-х годах Генрихом Бандом из немецкого города Крефельд. Мастер придал инструменту квадратную форму. Бандонеон обычно дает два разных звука при смене движения меха, таким образом извлекается вдвое больше звуков, чем имеется кнопок на клавиатурах.
Ранние бандонеоны имели до 28 игровых кнопок (56 тонов). Позже количество кнопок увеличилось и достигло стандарта в 72 кнопки (144 тона). В игре участвуют по четыре пальца на обеих руках. Большой палец правой руки лежит на рычаге воздушного клапана и регулирует во время игры дополнительную подачу воздуха в мех.
На музейном бандонеоне расположено 50 игровых кнопок. На правой клавиатуре находится 28 кнопок высокого и среднего регистров, а на левой — 22 кнопки нижнего регистра. Корпус инструмента украшен инкрустациями перламутром в геометрическом и растительном орнаменте, а также изображениями лир на скосах углов.
Поначалу бандонеон использовался для исполнения духовной музыки в лютеранских и протестантских церквях Германии. В дальнейшем он получил распространение в домашнем музицировании, а также в ансамблевой и оркестровой игре.
В конце XIX века бандонеоны были завезены в Аргентину, где почти сразу же получили широкое распространение. Также они привлекли исполнителей в Уругвае и Бразилии. В Аргентине бандонеон считается национальным инструментом. Он вошел в состав танго-оркестров и стал очень популярным из-за своего грустного звучания.
Аргентинский композитор второй половины XX столетия Астор Пьяццолла написал ряд произведений для бандонеона. Его сочинения значительно обогатили жанр танго, который вобрал элементы джаза и классической музыки. «Великий Астор», как его называют на родине, стал родоначальником стиля, получившего название «танго нуэво», то есть «новое танго».
В 1986 году Пьяццолла был награжден премией «Сезар» за лучшую музыку к фильму. Это была музыкальная драма «Танго, Гардель в изгнании». Одну из ролей исполнила Марина Влади, вдова Владимира Семеновича Высоцкого.