В 1977 году в фонды Музея музыки поступила гитара работы мастера Жана-Баттиста Вобоама. Семейство гитарных мастеров Вобоам работало в Париже с 1630-х по 1730-е годы. Основателя династии звали Рене. Инструменты этой семьи хранятся в музеях Великобритании и Франции.
Жан-Батист Вобоам был выдающимся членом гильдии инструментальных мастеров. Известны семь гитар, которые он изготовил в период с 1697 по 1730 годы. Это барочные инструменты, которые заметно отличаются от классических шестиструнных гитар.
От средневековой лютни барочная гитара заимствует пять двойных, то есть парных, струн, поэтому такие гитары называют еще пятихорными. Кроме того, барочные гитары отличаются плавными линиями восьмеркообразного корпуса. Появляется неярко выраженная «талия», в дальнейшей эволюции она станет более заметной.
Гитаре барокко были свойственны навязные жильные лады. Колки барочных гитар, подобно лютневым, были деревянными, в форме конуса. А вот головка стала прямой, а не отогнутой, как у лютни. Все эти особенности можно наблюдать у гитар, изготовленных мастерами французского семейства Вобоам. Не исключение и гитара работы Жана-Батиста из экспозиции Музея музыки в Москве.
У гитар этой династии на колковой пластине обычно ставилась подпись — автограф мастера и дата. Инструменты имели характерное декорирование: окантовка деки и других частей гитары выполнялась в диагональном рисунке из слоновой кости и черного дерева. Окончания подставки были украшены резными накладками из черного дерева в форме цветов.
Мастера семейства Вобоам строили как стандартные инструменты, так и более роскошные, включающие инкрустации черепаховым панцирем и перламутром. Многие картины и гравюры XVII века, а также произведения искусства таких художников, как Жан-Антуан Ватто и Жан-Марк Натье, свидетельствуют о славе гитар мастеров Вобоам среди любителей музыкальных инструментов.
Пятихорная барочная гитара держалась очень долго. Даже в конце XVIII века, когда ее стали вытеснять шестиструнная и другие виды гитар, продолжали выходить сборники табулатур именно для пятихорной барочной гитары. Во второй половине ХХ века интерес исполнителей и слушателей к гитаре барокко начал возрождаться.
Жан-Батист Вобоам был выдающимся членом гильдии инструментальных мастеров. Известны семь гитар, которые он изготовил в период с 1697 по 1730 годы. Это барочные инструменты, которые заметно отличаются от классических шестиструнных гитар.
От средневековой лютни барочная гитара заимствует пять двойных, то есть парных, струн, поэтому такие гитары называют еще пятихорными. Кроме того, барочные гитары отличаются плавными линиями восьмеркообразного корпуса. Появляется неярко выраженная «талия», в дальнейшей эволюции она станет более заметной.
Гитаре барокко были свойственны навязные жильные лады. Колки барочных гитар, подобно лютневым, были деревянными, в форме конуса. А вот головка стала прямой, а не отогнутой, как у лютни. Все эти особенности можно наблюдать у гитар, изготовленных мастерами французского семейства Вобоам. Не исключение и гитара работы Жана-Батиста из экспозиции Музея музыки в Москве.
У гитар этой династии на колковой пластине обычно ставилась подпись — автограф мастера и дата. Инструменты имели характерное декорирование: окантовка деки и других частей гитары выполнялась в диагональном рисунке из слоновой кости и черного дерева. Окончания подставки были украшены резными накладками из черного дерева в форме цветов.
Мастера семейства Вобоам строили как стандартные инструменты, так и более роскошные, включающие инкрустации черепаховым панцирем и перламутром. Многие картины и гравюры XVII века, а также произведения искусства таких художников, как Жан-Антуан Ватто и Жан-Марк Натье, свидетельствуют о славе гитар мастеров Вобоам среди любителей музыкальных инструментов.
Пятихорная барочная гитара держалась очень долго. Даже в конце XVIII века, когда ее стали вытеснять шестиструнная и другие виды гитар, продолжали выходить сборники табулатур именно для пятихорной барочной гитары. Во второй половине ХХ века интерес исполнителей и слушателей к гитаре барокко начал возрождаться.