Анатолий Владимирович Бородин (1935–2018) родился в селе Анасеули Махарадзевского района Грузии. Занимался в Московской городской художественной школе, окончил Московский полиграфический институт.
Здесь его учителями стали Андрей Дмитриевич Гончаров, Павел Григорьевич Захаров и Глеб Тимофеевич Горощенко. В качестве объекта дипломной работы он выбрал «Повесть временных лет», для которой выполнил иллюстрации. После окончания института Анатолий Владимирович вступил в Союз художников СССР.
С 1970-х годов художник подолгу жил в деревне Видогощи Калининского района Тверской области. Ей он посвятил многие свои работы в технике альграфии — плоской печати с алюминиевых печатных форм. При этом на протяжении всей творческой деятельности художник отдавал предпочтение линогравюре.
Данный вид графических работ появился в начале XX столетия, после изобретения линолеума и появления необходимости печати работ крупного формата — плакатов. Благодаря работе по такой поверхности резцами разной величины, художники смогли придать своим произведениям резкие контрасты.
Линогравюре присущи лаконизм художественного языка; сочный и живописный штрих, который достигался за счет мягкости материала; возможность работать быстро, использовать большой размер листа, цветную печать.
В 1992 году Анатолий Владимирович Бородин получил золотую медаль Российской академии художеств за серию линогравюр «Над Волгой у Городни», а в 2000 году за цикл гравюр о Москве его удостоили премии мэрии Москвы.
Художник-график много путешествовал по СССР и России. Свои впечатления от пейзажей тундры и севера, средней полосы и юга он сохранил в графических изображениях. В Заволжском музее хранятся три работы этого автора.
Линогравюра «Верея» показывает древний провинциальный городок на берегу тихой реки Протвы, в двадцати трех километрах от Можайска. Название города в переводе с древнерусского означает «косяк, столб у двери и у ворот». Эта местность не раз оказывалась в гуще событий истории — и во время войны 1812 года, и в ходе Великой Отечественной войны.