Представленный в экспозиции натюрморт изображает рабочее место деревенской женщины — самый светлый уголок избы на лавочке возле низкого окна. Картина выразительна по колориту, она построена на противопоставлении холодных оттенков тусклого зимнего пейзажа и теплых красок бабушкиного мира: ярких узоров расписной прялки-мезенки, связанных для внуков варежек, веселой ситцевой занавески, которая отгораживает уютное рабочее место. В картине подмечены характерные нюансы: оконные рамы проложены ватой для сохранения тепла, а внизу стоит емкость, в которую стекает влага со стекол.
Мезенка — это цельная прялка-донце, которую также называют палащельской, по названию ремесленного центра в селе Палащелье на реке Мезени. Мезенская прялка отличается тем, что ее ножка, лопасть и высокие резные главки всегда нарядно украшены резьбой и росписью. Это могут быть геометрические орнаменты (ромбы, штриховка, волнистые линии, крестики, точки), а также жанровые рисунки с изображением лошадей, человека, лешего, лодок. Мезенка на картине покрыта графической красно-черной росписью с бегущими конями и оленями. Такие прялки обычно были подарком девушке от жениха, мужа или отца.
Автор картины — художница Елена Ермолина, основоположница жанра натюрморта в искусстве Республики Коми. Елена Фёдоровна переехала в Коми из Ленинграда вместе с мужем, живописцем Ремом Ермолиным. В своих полотнах Елена Ермолина обращалась к теме традиционной народной культуры народов коми, воплощала свои впечатления от их прикладного искусства. Расцвет ее творчества совпал с периодом активной работы ученых-этнографов местного научного центра Академии наук и Краеведческого музея, этапом становления современных народных промыслов края.
Главной героиней работ Елены Ермолиной была старшая женщина в доме — хозяйка семьи, рода, традиций. Художница стремилась показать судьбу человека через предметы быта и ежедневный труд. Жанровая картина Ермолиной «Бабушкино место» получила большое признание и экспонировалась на многих всероссийских и всесоюзных выставках. Картина написана по впечатлениям от художественных экспедиций на Печору, в Усть-Цильму, в 60–70-х годах XX века.