60–80-е годы прошлого столетия — это время развития и процветания водного транспорта в Коми. На смену колёсным пароходам пришли дизельные теплоходы, деревянным баржам — металлические. Появились скоростные пассажирские суда. С судостроительных заводов Великого Устюга и Котласа поступали мощные буксирные и грузовые плавательные средства.
Сыктывкарский речной порт играл заметную роль в экономике региона. Проходили годы, менялись условия работы, обновлялся состав и техническая оснащенность флота, береговых подразделений, но всегда неизменной оставалась потребность республики в услугах речного флота. До многих отдаленных населенных пунктов не существовало автомобильных дорог, и добраться до них можно было только водным транспортом. Благоприятные предпосылки к использованию рек для развития водного транспорта создавала значительная густота речной сети на территории Коми АССР.
Сыктывкарский речной порт играл заметную роль в экономике региона. Проходили годы, менялись условия работы, обновлялся состав и техническая оснащенность флота, береговых подразделений, но всегда неизменной оставалась потребность республики в услугах речного флота. До многих отдаленных населенных пунктов не существовало автомобильных дорог, и добраться до них можно было только водным транспортом. Благоприятные предпосылки к использованию рек для развития водного транспорта создавала значительная густота речной сети на территории Коми АССР.