Юрий Николаевич Попков (род. 1954) — московский художник, действительный член Академии художеств Мира, член-корреспондент Международной академии искусства и культуры. Он — племянник знаменитого художника-шестидесятника Виктора Ефимовича Попкова, которого собратья по кисти прозвали совестью русских художников. Виктор Попков и стал первым наставником и учителем Юрия. Затем были годы учебы в Московском художественном училище «Памяти 1905 года». А главным учителем стала сама жизнь, уроки которой художник воплотил в своем творчестве.
Картины Юрия Попкова можно сравнить с живописными притчами. Они наполнены метафорами и символами, зачастую в иносказательной форме напоминают о важных человеческих ценностях и необходимости нравственных, духовных исканий. Как человек глубоко верующий, Юрий Попков насыщает свои произведения духовным содержанием, вновь и вновь побуждая зрителей к поиску ответов на вечные вопросы бытия. Названия его картин говорят сами за себя: «В поисках милосердия», «Ангел в городе», «Благословение», «Смиренный путь», «Моление» и др.
В картине «У источника» автор представил очередь из своих современников, пришедших за водой к источнику возле огромного камня-валуна под раскидистым деревом. Но оказалось, что источник иссяк, и дерево засохло, на его ветвях нет ни одного листочка. На чистом, пронзительно синем небе нет ни единой тучки, предвестницы дождя. Люди тревожно вглядываются в небеса и не сразу замечают появление маленького мальчика в белом одеянии. Он так кроток и нежен, что напоминает ангела во плоти. И этот ребенок чудесным образом начинает изливать воду прямо из своих ладоней. Изумленные люди подставляют к ним свои сосуды, наполняя живительной влагой.
В картине присутствуют излюбленные у художника предметы-символы: дерево, как символ жизни и камень, как символ незыблемой веры. Утомленные жаждой люди в его картине ищут источник обычной воды, чтобы восстановить свои жизненные силы, а должны томиться жаждой духовной. Только божественный источник никогда не иссякнет, он подпитывает человека духовной силой. Ребенок у Попкова становится символом божественной благодати, знаком свыше, божьим посланником к людям. Так бытовая жанровая сцена приобретает у художника глубокий духовный смысл.
Картины Юрия Попкова можно сравнить с живописными притчами. Они наполнены метафорами и символами, зачастую в иносказательной форме напоминают о важных человеческих ценностях и необходимости нравственных, духовных исканий. Как человек глубоко верующий, Юрий Попков насыщает свои произведения духовным содержанием, вновь и вновь побуждая зрителей к поиску ответов на вечные вопросы бытия. Названия его картин говорят сами за себя: «В поисках милосердия», «Ангел в городе», «Благословение», «Смиренный путь», «Моление» и др.
В картине «У источника» автор представил очередь из своих современников, пришедших за водой к источнику возле огромного камня-валуна под раскидистым деревом. Но оказалось, что источник иссяк, и дерево засохло, на его ветвях нет ни одного листочка. На чистом, пронзительно синем небе нет ни единой тучки, предвестницы дождя. Люди тревожно вглядываются в небеса и не сразу замечают появление маленького мальчика в белом одеянии. Он так кроток и нежен, что напоминает ангела во плоти. И этот ребенок чудесным образом начинает изливать воду прямо из своих ладоней. Изумленные люди подставляют к ним свои сосуды, наполняя живительной влагой.
В картине присутствуют излюбленные у художника предметы-символы: дерево, как символ жизни и камень, как символ незыблемой веры. Утомленные жаждой люди в его картине ищут источник обычной воды, чтобы восстановить свои жизненные силы, а должны томиться жаждой духовной. Только божественный источник никогда не иссякнет, он подпитывает человека духовной силой. Ребенок у Попкова становится символом божественной благодати, знаком свыше, божьим посланником к людям. Так бытовая жанровая сцена приобретает у художника глубокий духовный смысл.