Американский армейский автомобиль повышенной проходимости времён Второй мировой войны. Серийное производство началось в 1941 году на заводах компаний Willys-Overland Motors и Ford (под маркой Ford GPW).
Поступив в войска союзников, Willys быстро приобрел огромную популярность. В Красную армию Виллисы массово поступали по ленд-лизу с лета 1942 года и сразу же нашли себе применение как командирские автомобили и тягачи 45-мм противотанковых пушек. Всего до конца войны в СССР было поставлено около 52 тысяч машин.
Особенностью Willys, как военного автомобиля было полное отсутствие дверей. Сделано это было для того, чтобы в экстремальных условиях можно было легко запрыгнуть или выпрыгнуть из автомобиля. Лобовое стекло, которое имело достаточно широкую и крепкую раму, при необходимости откидывалось на капот. Это было придумано не только, чтобы удобно прицеливаться и стрелять вперед (особенно, если оружие массивное и тяжелое, а делать это нужно во время движения), но и чтобы понизить контур машины, когда нужно затаится. Также, на левом и правом борту приварены специальные ручки. Присутствовали они не только для удобства пассажиров, но и для того, чтобы при необходимости можно было вытащить автомобиль из брода или ямы. Передние фары были слегка утоплены. Этого требовала их особая конструкция, которая позволяла поднять фары и повернуть их рассеивателями вниз (особенно актуально, когда приходилось ночью ремонтировать двигатель или передвигаться, не имея дополнительных устройств светомаскировки)
Автомобиль принадлежал командованию Дальневосточного фронта в августе–сентябре 1945 года, был приписан к городу Уссурийск Приморского края (об этом говорит табличка с номером, сохранившаяся под лобовым стеклом). Помимо всех табличек, оставшихся в полной сохранности, автомобиль обладает подлинным кузовом и мостами.
В ходе реставрационных работ был установлен двигатель от «Жигулей», коробка передач от УАЗа. На ходу.
Технические характеристики: