Советский легковой автомобиль представительского класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Использовался в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры: министров, первых секретарей обкомов, а также в посольствах СССР. Чайку можно было увидеть на парадах, при встречах иностранных лидеров, видных деятелей, героев. Этот автомобиль заслужено получил звание «самый красивый автомобиль ХХ столетияЙ и «лучший лимузин Советского Союза». «Чайка» были настоящим «лицом» Советского Союза — они были во всех посольствах СССР за границей.
«Чайка» никогда не была товаром народного потребления, даже не имела установленной розничной цены.
Технически «Чайка» была вполне оригинальной и достаточно передовой для своего времени советской разработкой: облегчённая Х-образная рама, полностью алюминиевый двигатель, 3-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия с гидротрансформатором, мощнейший верхнеклапанный двухрядный 5.5 литровый двигатель, автоматическая коробка передач, четырехкамерный усовершенствованный карбюратор, усилитель тормозов, гидроусилитель руля, возможность поднимать и опускать стекла с помощью кнопок.
С самого начала между создателями разгорелся спор о том, как назвать ГАЗ-13 — «Чайкой» или «Стрелой». Но после того, как один из инженеров произнес: «Если есть Волга, так значит, над ней должна парить Чайка», выбор стал очевиден.
В конце 1970-х годов в ГАЗ-13 модернизировали салон: вместо латунной сетки на панели приборов появилась плёнка с текстурой «под дерево», диваны и панели на дверях стали обтягивать велюром горчичного или зелёного цвета. Появился новый транзисторный радиоприёмник с коротковолновым диапазоном.
Автомобиль принадлежал президенту Украины Леониду Кучме. Из его гаража был выкуплен коллекционером, проживающим в Армении, перевезен в эту страну, а затем уже попал в коллекцию В.С. Черномырдина.
Автомобиль полностью укомплектован подлинными деталями. На ходу.
Технические характеристики: