Автомобиль «Паккард» — подарок Валерию Павловичу Чкалову от советского правительства за перелет через Северный полюс в Америку. Такие же автомобили были преподнесены и остальным членам экипажа, совершившего двух с половиной дневный беспосадочный авиабросок, — Георгию Филипповичу Байдукову и Александру Васильевичу Белякову.
Машина относится к среднему классу тех 6- и 8-цилиндровых моделей, которые принесли компании «Паккард» наибольшую прибыль. В свое время эта фирма-производитель ценилась в мире не меньше «Роллс-Ройса», а в Америке и России — даже выше.
Особым почетом «Паккарды» пользовались у американских президентов: Уоррен Гардинг, Герберт Гувер, Франклин Рузвельт — все они ездили в свое время на разных моделях «Паккарда».
История американской автомобильной фирмы началась на рубеже веков. Как гласит легенда, однажды мистер Джеймс Уорд Паккард приобрел себе машину местного производителя. Конструкция и отделка личного транспорта не совсем устроили покупателя. И он написал об этом разработчику авто с рекомендациями по исправлению погрешностей. Тот в ответ предложил Паккарду сделать лучше. На это мистер Джеймс, дипломированный инженер, основал свою компанию и преуспел в производстве авто.
В 1915-м его фирма выпустила ставшую популярной 12-цилиндровую модель «Твин Сикс». «Паккард» продолжал удерживать первенство на автомобильном рынке и в конце 20-х годов, вызывая интерес своей технически совершенной и неброской конструкцией.
Тогда же, в 1929 году, на радиаторах автомобилей появилась знаменитая эмблема «Паккарда» — пеликан. Это была дань памяти основателю фирмы. При жизни тот выбрал символикой компании старый английский герб с данной птицей. После его смерти отлитый в латуни пеликан был призван увековечить память мистера Джеймса Уорда Паккарда.
Однако через четверть века, несмотря на благоприятную обстановку в Америке, дела у компании пошли на спад. В 1954 году «Паккард» объединился с «Студебекером», однако финансовое положение последнего оказалось еще хуже, так что на возрождение обеих компаний денег не хватило. В итоге меньше чем через пять лет марка «Паккард» прекратила свое существование.
Машина относится к среднему классу тех 6- и 8-цилиндровых моделей, которые принесли компании «Паккард» наибольшую прибыль. В свое время эта фирма-производитель ценилась в мире не меньше «Роллс-Ройса», а в Америке и России — даже выше.
Особым почетом «Паккарды» пользовались у американских президентов: Уоррен Гардинг, Герберт Гувер, Франклин Рузвельт — все они ездили в свое время на разных моделях «Паккарда».
История американской автомобильной фирмы началась на рубеже веков. Как гласит легенда, однажды мистер Джеймс Уорд Паккард приобрел себе машину местного производителя. Конструкция и отделка личного транспорта не совсем устроили покупателя. И он написал об этом разработчику авто с рекомендациями по исправлению погрешностей. Тот в ответ предложил Паккарду сделать лучше. На это мистер Джеймс, дипломированный инженер, основал свою компанию и преуспел в производстве авто.
В 1915-м его фирма выпустила ставшую популярной 12-цилиндровую модель «Твин Сикс». «Паккард» продолжал удерживать первенство на автомобильном рынке и в конце 20-х годов, вызывая интерес своей технически совершенной и неброской конструкцией.
Тогда же, в 1929 году, на радиаторах автомобилей появилась знаменитая эмблема «Паккарда» — пеликан. Это была дань памяти основателю фирмы. При жизни тот выбрал символикой компании старый английский герб с данной птицей. После его смерти отлитый в латуни пеликан был призван увековечить память мистера Джеймса Уорда Паккарда.
Однако через четверть века, несмотря на благоприятную обстановку в Америке, дела у компании пошли на спад. В 1954 году «Паккард» объединился с «Студебекером», однако финансовое положение последнего оказалось еще хуже, так что на возрождение обеих компаний денег не хватило. В итоге меньше чем через пять лет марка «Паккард» прекратила свое существование.