Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Крылатое имя — Чкалов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Авиетка «ЛАКМ» Ленинградского аэроклуба

Время создания
1929 год
Место создания
СССР
Размер
20x33 см
Техника
фотография
0
Открыть в приложении
#3
Авиетка — она же авиамотоциклетка — маломощный аэроплан на одного-двух человек, который сначала представлял из себя планер с мотором от мотоцикла.

После того как в 1920-х годах было образовано Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (Осоавиахим) СССР, в стране началось массовое развитие планеризма и воздушного спорта. Это повлекло за собой необходимость снабдить аэроклубы и гражданские авиашколы недорогими самолетами, простыми по конструкции и дешевыми в эксплуатации. Необходимо было создать для недорогих самолетов легкий и надежный двигатель. Среди отечественных изобретателей объявили конкурс. Объявление попалось на глаза Лилии Яльмаровне Пальмен.

Лилия-Мария, наследная баронесса, родилась в 1900 году в Петербурге. Она получила прекрасное математическое образование, затем окончила с золотой медалью только что открытый факультет авиационного моторостроения. Однако, несмотря на любовь к самолетам, ей пришлось начать работу в конструкторском бюро завода «Большевик», где девушка занималась силовыми установками для танков.

Лилия Яльмаровна, детально ознакомившись с условиями, приступила к созданию двигателя, и, к своему удивлению, заняла призовое место. Двигатель делали на том же заводе «Большевик», одновременно строили под него авиетку. Этим занимались конструкторы Михаил Владимирович Смирнов и Яков Лазаревич Зархи.

В итоге первая в Ленинграде авиамотоциклетка была готова. Она получила название «ЛАКМ» — в честь Ленинградского аэроклуба-музея. На нее установили мотор «Пальмен», который потом перекрестили в «Большевик».

Одноместный моноплан с крыльями утолщенного профиля был снабжен несущими подкосами и двумя бензиновыми баками. Главный — объемом 25 кг — находился под сиденьем летчика, второй — в два раза меньше — крепился под главным на случай длительного полета.

Валерий Павлович Чкалов, в то время бывший летчиком-инструктором Осоавиахима, с большим интересом взялся за испытание этого самолета. Он совершил ряд удачных полетов в окрестностях Ленинграда. Однако его мечтой было преодолеть по воздуху путь до Москвы. Авиетку даже начали готовить к этому перелету, но он, к сожалению, не состоялся из соображений безопасности: поскольку мотор «Большевик» оказался не рассчитан на перелеты на дальнее расстояние, совершать такое путешествие было очень рискованно.

Тем не менее на авиетке «ЛАКМ» летчики Чкалов и его коллега Адольф Карлович Йоост совершили 24 полета общей продолжительностью более 10 часов.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Авиетка «ЛАКМ» Ленинградского аэроклуба

Время создания
1929 год
Место создания
СССР
Размер
20x33 см
Техника
фотография
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%