Летом 1938 года знаменитого пилота Валерия Павловича Чкалова пригласили в качестве судьи традиционных парусных гонок «Приволжская регата», которые проходили в городе Горьком — ныне Нижнем Новгороде — на водной станции «Динамо».
Это были уже не первые за год спортивные соревнования, которые судил летчик-испытатель. В состязаниях любого ранга он зарекомендовал себя как объективный и справедливый рефери.
На фотографии из коллекции музея запечатлен Чкалов, поздравляющий очередного победителя и вручающий ему приз. На этот раз первенство завоевал Ростислав Евгеньевич Алексеев. На этом снимке Чкалов крепко жмет ему руку и желает всегда и во всем быть лучшим.
Алексеев — кораблестроитель, доктор технических наук, заслуженный изобретатель, руководитель самого крупного в отрасли НПО, лауреат Ленинской премии, Государственной премии, депутат Верховного Совета, конструктор судов на подводных крыльях типа «Ракета», «Метеор», «Комета» и других. Также Алексеев был талантливым гонщиком, на горьковской регате с большим отрывом от конкурентов он взял абсолютное первое место на яхте собственной конструкции.
Ростислав Евгеньевич родился перед самой революцией в Брянской области в семье учительницы и агронома. В начале 30-х годов прошлого века его семья переехала в город Горький, где молодой человек поступил учиться на вечерний рабфак, в то же время работая чертежником и художником в различных учреждениях. Позже он пошел в индустриальный институт имени Жданова на кораблестроительный факультет.
После получения диплома инженер был направлен на завод «Красное Сормово», где в первые годы войны работал в должности контрольного мастера выпуска танков.
В 1942 году было принято решение о выделении ему помещения и людей для работы по созданию боевых катеров на подводных крыльях. Так со старого сарая и троих помощников началось создание Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях.
Детище Алексеева росло, работы коллектива получили известность и признание. В 1951 году Ростислав Евгеньевич и его помощники за разработку и создание судов на подводных крыльях были удостоены Государственной премии.
После этого бюро начинало работать над невиданным до тех пор пассажирским судном на подводных крыльях, которое получило символическое имя «Ракета». Летом 1957 года Алексеев представил ее на суд мировой общественности, приведя в Москву в дни Международного фестиваля молодежи и студентов. С этого впервые в мире началось скоростное судостроение.
Это были уже не первые за год спортивные соревнования, которые судил летчик-испытатель. В состязаниях любого ранга он зарекомендовал себя как объективный и справедливый рефери.
На фотографии из коллекции музея запечатлен Чкалов, поздравляющий очередного победителя и вручающий ему приз. На этот раз первенство завоевал Ростислав Евгеньевич Алексеев. На этом снимке Чкалов крепко жмет ему руку и желает всегда и во всем быть лучшим.
Алексеев — кораблестроитель, доктор технических наук, заслуженный изобретатель, руководитель самого крупного в отрасли НПО, лауреат Ленинской премии, Государственной премии, депутат Верховного Совета, конструктор судов на подводных крыльях типа «Ракета», «Метеор», «Комета» и других. Также Алексеев был талантливым гонщиком, на горьковской регате с большим отрывом от конкурентов он взял абсолютное первое место на яхте собственной конструкции.
Ростислав Евгеньевич родился перед самой революцией в Брянской области в семье учительницы и агронома. В начале 30-х годов прошлого века его семья переехала в город Горький, где молодой человек поступил учиться на вечерний рабфак, в то же время работая чертежником и художником в различных учреждениях. Позже он пошел в индустриальный институт имени Жданова на кораблестроительный факультет.
После получения диплома инженер был направлен на завод «Красное Сормово», где в первые годы войны работал в должности контрольного мастера выпуска танков.
В 1942 году было принято решение о выделении ему помещения и людей для работы по созданию боевых катеров на подводных крыльях. Так со старого сарая и троих помощников началось создание Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях.
Детище Алексеева росло, работы коллектива получили известность и признание. В 1951 году Ростислав Евгеньевич и его помощники за разработку и создание судов на подводных крыльях были удостоены Государственной премии.
После этого бюро начинало работать над невиданным до тех пор пассажирским судном на подводных крыльях, которое получило символическое имя «Ракета». Летом 1957 года Алексеев представил ее на суд мировой общественности, приведя в Москву в дни Международного фестиваля молодежи и студентов. С этого впервые в мире началось скоростное судостроение.