Полотно из коллекции Тюменского музейно-просветительского объединения — копия фрески, которая нанесена на плафон дворца Роспильози в Риме. Фреску выполнил известный в XVI веке итальянский художник Гвидо Рени.
Гвидо Рени оказал значительное влияние на европейскую живопись, особенно на стиль позднего барокко. Его картинам часто подражали художники в последующие годы — в XVII–XIX веках. Гвидо Рени считается одним из крупных представителей болонской школы живописи, к которой причисляют также живописцев Лодовико Карраччи, Дениса Калверта, Лавинию Фонтана, Доменикино и других. Болонская живопись отличалась выразительностью и экспрессией образов. Последователи этой школы писали картины на мифологические и религиозные темы, героические сцены.
Родился Гвидо Рени 4 ноября 1575 года в Болонье в семье музыкантов. В 9 лет его отдали учиться живописи к фламандскому художнику Денису Калверту. В возрасте 20 лет Гвидо Рени вместе с тремя другими студентами этой мастерской перешел к Лодовико Карраччи в Академию дельи Инкамминати.
«Академия для тех, кто делает успехи» — так называли это учебное заведение — основана в 1582 году и является одной из первых в Италии. Это место позволяло художникам стать творцами, а не обычными ремесленниками, как это было ранее. Гвидо посещал академию до 1598 года, пока не поссорился с профессором Карраччи. Через несколько лет после этого Гвидо Рени переехал в Рим. Там он работал с Аннибале Карраччи, двоюродным братом своего учителя. Вместе они расписывали фресками дворец Фарнезе, один из важных культурных объектов высокого Ренессанса в Риме. Рени стал одним из главных художников в период с 1607 по 1614 год, когда у власти был папа Павел V.
По мнению исследователей, фреска «Аврора» — одно из лучших произведений Рени. Он написал ее по заказу кардинала Сципионе Боргезе. Кардинал захотел украсить ею свой дворец, строительство которого началось в 1611 году. В 1616 году, не дожидаясь окончания строительства, Боргезе продал этот дворец, который, сменив нескольких владельцев, в конце концов стал собственностью семьи Роспильози-Паллавичини. Эта семья владеет дворцом до сих пор. В определенные дни в него пускают желающих взглянуть на знаменитую фреску Рени.
Копию фрески выполнил неизвестный художник немногим позже. Композиция полна движения и лёгкой грации, в ней передана игра света и пластика фигур. Все герои расположены приблизительно в одной плоскости, как на античных рельефах. Написаны они с тем изяществом, которое является отличительной чертой творчества Рени.
Гвидо Рени оказал значительное влияние на европейскую живопись, особенно на стиль позднего барокко. Его картинам часто подражали художники в последующие годы — в XVII–XIX веках. Гвидо Рени считается одним из крупных представителей болонской школы живописи, к которой причисляют также живописцев Лодовико Карраччи, Дениса Калверта, Лавинию Фонтана, Доменикино и других. Болонская живопись отличалась выразительностью и экспрессией образов. Последователи этой школы писали картины на мифологические и религиозные темы, героические сцены.
Родился Гвидо Рени 4 ноября 1575 года в Болонье в семье музыкантов. В 9 лет его отдали учиться живописи к фламандскому художнику Денису Калверту. В возрасте 20 лет Гвидо Рени вместе с тремя другими студентами этой мастерской перешел к Лодовико Карраччи в Академию дельи Инкамминати.
«Академия для тех, кто делает успехи» — так называли это учебное заведение — основана в 1582 году и является одной из первых в Италии. Это место позволяло художникам стать творцами, а не обычными ремесленниками, как это было ранее. Гвидо посещал академию до 1598 года, пока не поссорился с профессором Карраччи. Через несколько лет после этого Гвидо Рени переехал в Рим. Там он работал с Аннибале Карраччи, двоюродным братом своего учителя. Вместе они расписывали фресками дворец Фарнезе, один из важных культурных объектов высокого Ренессанса в Риме. Рени стал одним из главных художников в период с 1607 по 1614 год, когда у власти был папа Павел V.
По мнению исследователей, фреска «Аврора» — одно из лучших произведений Рени. Он написал ее по заказу кардинала Сципионе Боргезе. Кардинал захотел украсить ею свой дворец, строительство которого началось в 1611 году. В 1616 году, не дожидаясь окончания строительства, Боргезе продал этот дворец, который, сменив нескольких владельцев, в конце концов стал собственностью семьи Роспильози-Паллавичини. Эта семья владеет дворцом до сих пор. В определенные дни в него пускают желающих взглянуть на знаменитую фреску Рени.
Копию фрески выполнил неизвестный художник немногим позже. Композиция полна движения и лёгкой грации, в ней передана игра света и пластика фигур. Все герои расположены приблизительно в одной плоскости, как на античных рельефах. Написаны они с тем изяществом, которое является отличительной чертой творчества Рени.