Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Музейного комплекса им. И.Я. Словцова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Наём гувернантки (Трудная задача)

Время создания
не позднее 1893
Место создания
г. Москва
Размер
94x125 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1

Эмилия Шанкс — первая из двух женщин, принятых в Товарищество передвижных художественных выставок, по происхождению была англичанкой, хотя и родилась в Москве. Ее отец Джеймс Стюарт Шанкс — успешный бизнесмен, владелец фешенебельного магазина на Кузнецком мосту. На картине «Наем гувернантки» мы видим хозяйку дома, которая вполне могла быть клиенткой отца, а предметы обстановки — продаваться в его магазине.

Эмилия вольнослушательницей посещала Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Ее учителями были В.Е. Маковский, И.М. Прянишников и В.Д. Поленов. С сестрой Мэри, тоже художницей, они входили в дружеский круг семьи Поленовых. Вместе с Еленой, сестрой Василия Дмитриевича, они изучали анатомию, работали в мастерской над «академией» — обнаженной натурой. Как и Поленова, Шанкс обучалась в Париже у Шарля Шаплена, из мастерской которого вышла также американская художница Мэри Кэссетт, одна из «трех великих дам» импрессионизма.

С 1891 года Эмилия выставлялась вместе с передвижниками, в 1892 году ее картину «Новенькая в школе» Павел Третьяков приобрел в свою коллекцию. А в 1894 году Эмилию Шанкс 15-ю голосами (больше, чем за Валентина Серова) избрали членом Товарищества передвижников. Несмотря на то, что собратья по кисти признали ее равной, критики либо отзывались о работах Шанкс снисходительно, называя их «милыми вещицами», либо подвергали жестокому разбору, упрекая художницу в неумении выстраивать композицию.

Таким суровым оценкам, к примеру, подверглась картина «Наем гувернантки», которая на XXII выставке передвижников в 1893 году экспонировалась под названием «Трудная задача». Отдавая должное выразительности детских образов, рецензенты писали:

#4

Картина грешит в техническом отношении: в комнате нет воздуха, фигуры слишком тесно сдвинуты друг к другу и страдают некоторой оцепенелостью…

#3

Прием, отражающий тенденции импрессионизма и сознательно применяемый художницей, хорошо знакомой с современной европейской живописью, — помещать фигуры в сжатое пространство близко к плоскости полотна — воспринимался консервативно настроенными критиками как недостаток профессионализма.

#2
читать дальшескрыть

Наём гувернантки (Трудная задача)

Время создания
не позднее 1893
Место создания
г. Москва
Размер
94x125 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%