Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Камнерезное и ювелирное искусство Урала»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Архитектурная деталь

Время создания
конец XIX — начало ХХ века
Место создания
Екатеринбург
Размер
71x14x13,5 см
Техника
родонит, металл, резьба, шлифовка, полировка
6
Открыть в приложении
#1
Архитектурная деталь
#2
Архитектурную деталь из родонита изготовили мастера Императорской Екатеринбургской гранильной фабрики. Этот элемент предназначался для мемориальной сени возле храма Воскресения Христова в Санкт-Петербурге — знаменитого Спаса на Крови. Почему его не использовали и как он оказался в музее — неизвестно.
 
Собор Спаса на Крови возвели на набережной Екатерининского канала (сейчас это канал Грибоедова) — на месте, где был смертельно ранен император Александр II. Отсюда и произошло неофициальное название храма.
 
Строительство собора началось в 1883 году. Проект для него разработал архитектор Альфред Парланд. При этом он опирался на форму храма Василия Блаженного в Москве. Работы продолжались 24 года: начались они при Александре III, а завершились уже при Николае II.
 
Императорская Екатеринбургская гранильная фабрика выполнила для Спаса на Крови два киота, дарохранительницу, лампаду и мемориальную сень над местом, где был ранен император. Общая стоимость работы превысила полмиллиона рублей.
 
Сень установили справа от главного входа в храм. Она опиралась на четыре колонны из серо-фиолетового порфира, которые соединяла балюстрада из родонита. Украшали ее декоративные вазочки из того же камня.
 
Родонит с конца XVIII века добывали в месторождениях Среднего Урала. В России его тогда называли орлецом. Впервые этот камень обнаружил крестьянин Никита Партин в 27 верстах от Екатеринбурга. Это месторождение назвали Мало-Седельниковским. С момента открытия и до революции оно принадлежало императорской семье, а всеми работами на нем руководил Кабинет Его Императорского Величества. Добычу на месторождении вели не постоянно, а только по мере необходимости. Глыбы родонита старались извлекать целиком, поэтому расчищали их в основном вручную. Порохом окружающую породу взрывали очень редко.
 
Добытый орлец поступал на Екатеринбургскую и Петергофскую гранильные фабрики, где из него изготавливали вазы, торшеры и статуэтки. В основном эти предметы служили украшением залов и кабинетов в императорских дворцах. Долгое время камня из Мало-Седельниковского месторождения было достаточно для этих нужд. Поэтому другие родонитовые копи, обнаруженные тогда же, стали известны гораздо позже.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Архитектурная деталь

Время создания
конец XIX — начало ХХ века
Место создания
Екатеринбург
Размер
71x14x13,5 см
Техника
родонит, металл, резьба, шлифовка, полировка
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%