Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Золотая кладовая Исторического музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Алтарь домашний. Тринадцать дробниц

Время создания
1755–1757 годы
Место создания
Аугсбург
Размер
37,2x24,7 см
Техника
серебро, эмаль, бархат, дерево; чеканка, золочение, живопись на эмали
0
Открыть в приложении
#1
Дробницами в церковном ювелирном искусстве называют миниатюрные вставки на обложках Евангелия, митрах (головных уборах) или на парадных богослужебных облачениях. Дробницы выполняют в форме пластин с отверстиями для крепления к предмету, который они украшают.
 
В представленном алтаре в бронзовую пластину фигурной формы вставлены 13 эмалевых дробниц. Сама пластина привинчена к деревянной доске. Живописные композиции работы известного аугсбургского мастера Эсайаса Неггеса изображают сцены Страстного цикла, избранные сюжеты Ветхого Завета, апостолов и особо почитаемых святых подвижников Римско-католической церкви.

Один из самых необычных сюжетов для дробниц — свержение мученика Яна Непомука с моста. Священник Ян Непомук, или Непомуцкий, — чешский католический святой, который жил в середине XIV века. Он родился в южночешском селении Помук, в семье судьи. Как гласит легенда, 20 марта 1393 года правитель Вацлав IV приказал бросить Непомука в холодные воды реки Влтавы, потому что Ян отказался открыть тайну исповеди королевской супруги. Католики считают Непомука покровителем исповедников, защитником от клеветы и наводнений. Его статуи часто устанавливают на мостах.
 
Ювелирное искусство активно развивалось в немецких землях — прежде всего потому, что в Германии было собственное драгоценное сырье: серебряные и золотые руды. Поэтому уже в Средние века золотое и серебряное дело достигло в стране необычайно высокого уровня. Одним из самых известных центров ювелирного искусства уже в XV веке стал город Аугсбург. В Германии с ним соперничали только мастера из Саксонии и Шлезвига. 

В XVIII столетии аугсбургское ювелирное искусство не снизило своего художественного уровня — напротив, город стал абсолютным лидером в Германии и Западной Европе. Множество предметов, изготовленных аугсбургскими ювелирами, можно было увидеть во дворцах царствующих домов Европы. Однако в XIX веке промышленная революция и индустриализация изменили специализацию города: Аугсбург стал развиваться как центр машиностроения, и ювелирное ремесло пришло в упадок.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Алтарь домашний. Тринадцать дробниц

Время создания
1755–1757 годы
Место создания
Аугсбург
Размер
37,2x24,7 см
Техника
серебро, эмаль, бархат, дерево; чеканка, золочение, живопись на эмали
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%