Дробницами в церковном ювелирном искусстве называют миниатюрные вставки на обложках Евангелия, митрах (головных уборах) или на парадных богослужебных облачениях. Дробницы выполняют в форме пластин с отверстиями для крепления к предмету, который они украшают.
В представленном алтаре в бронзовую пластину фигурной формы вставлены 13 эмалевых дробниц. Сама пластина привинчена к деревянной доске. Живописные композиции работы известного аугсбургского мастера Эсайаса Неггеса изображают сцены Страстного цикла, избранные сюжеты Ветхого Завета, апостолов и особо почитаемых святых подвижников Римско-католической церкви.
Ювелирное искусство активно развивалось в немецких землях — прежде всего потому, что в Германии было собственное драгоценное сырье: серебряные и золотые руды. Поэтому уже в Средние века золотое и серебряное дело достигло в стране необычайно высокого уровня. Одним из самых известных центров ювелирного искусства уже в XV веке стал город Аугсбург. В Германии с ним соперничали только мастера из Саксонии и Шлезвига.
В представленном алтаре в бронзовую пластину фигурной формы вставлены 13 эмалевых дробниц. Сама пластина привинчена к деревянной доске. Живописные композиции работы известного аугсбургского мастера Эсайаса Неггеса изображают сцены Страстного цикла, избранные сюжеты Ветхого Завета, апостолов и особо почитаемых святых подвижников Римско-католической церкви.
Один из самых необычных сюжетов для дробниц — свержение мученика Яна Непомука с моста. Священник Ян Непомук, или Непомуцкий, — чешский католический святой, который жил в середине XIV века. Он родился в южночешском селении Помук, в семье судьи. Как гласит легенда, 20 марта 1393 года правитель Вацлав IV приказал бросить Непомука в холодные воды реки Влтавы, потому что Ян отказался открыть тайну исповеди королевской супруги. Католики считают Непомука покровителем исповедников, защитником от клеветы и наводнений. Его статуи часто устанавливают на мостах.
Ювелирное искусство активно развивалось в немецких землях — прежде всего потому, что в Германии было собственное драгоценное сырье: серебряные и золотые руды. Поэтому уже в Средние века золотое и серебряное дело достигло в стране необычайно высокого уровня. Одним из самых известных центров ювелирного искусства уже в XV веке стал город Аугсбург. В Германии с ним соперничали только мастера из Саксонии и Шлезвига.
В XVIII столетии аугсбургское ювелирное искусство не снизило своего художественного уровня — напротив, город стал абсолютным лидером в Германии и Западной Европе. Множество предметов, изготовленных аугсбургскими ювелирами, можно было увидеть во дворцах царствующих домов Европы. Однако в XIX веке промышленная революция и индустриализация изменили специализацию города: Аугсбург стал развиваться как центр машиностроения, и ювелирное ремесло пришло в упадок.