Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Золотая кладовая Исторического музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Эмалевые картины «Химера» и «Пери»

Время создания
1890 год
Место создания
Париж, Франция
Размер
22x15,8 см
Техника
золото, эмаль, тушь; живопись на эмали
0
Открыть в приложении
#1
Золотые пластины с эмалевыми композициями, представленные в экспозиции, выполнены по акварелям французского художника Гюстава Моро, яркого представителя символической живописи XIX века. Его современник, писатель и журналист Теофиль Готье, так характеризовал творческую манеру Моро:
#2
…странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомленного и утонченного духа.
#3
Петр Щукин, один из известнейших коллекционеров и главных дарителей Исторического музея, оставил воспоминания о приобретении этих пластин:
#4
Будучи в 1889 г. в Париже, я познакомился там на Всемирной выставке с известными ювелирами Бапстом и Фализом и заказал сначала одну миниатюру, писанную эмалевыми красками на золотой пластинке, а потом, в пару к ней, другую… Обе эти миниатюры, стоившие каждая по 2500 франков, вышли превосходно и украсили потом мою картинную галерею.
#5
В творчестве Гюстава Моро центральное место занимали мифологические и библейские сюжеты. Так, на первой работе Моро запечатлел химеру — известного персонажа античной мифологии. Ее часто изображали художники-символисты прошлых веков: на картинах химера олицетворяла призрачность земной славы и тщетность усилий, несбыточные надежды и пустые мечты. Впервые чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом в виде змеи описал Гомер в «Илиаде»:
#6
Лев головою, задом дракон и коза серединой,
Страшно дыхала она пожирающим пламенем бурным.
#7
Позднее химеру стали изображать в виде вероломной женщины, изрыгающей огонь и наводящей ужас на людей. Некоторые исследователи считают, что в основу образа химеры легло метафорическое описание ликийского вулкана.
#9
На второй картине изображена пери — один из духов персидской мифологии. Она предстает, как правило, в образе прекрасной молодой женщины, обольщающей героев. Красота пери настолько пленительна, что лишает влюбленного разума. Согласно легенде, эти духи часто вступают в любовную связь с людьми и у них рождаются необыкновенные дети. Своего избранника пери награждает неземной любовью, наделяет его способностью изгонять злых духов, излечивать болезни. Однако мужчина, не принявший любовь духа, жестоко наказывается.
#8
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Эмалевые картины «Химера» и «Пери»

Время создания
1890 год
Место создания
Париж, Франция
Размер
22x15,8 см
Техника
золото, эмаль, тушь; живопись на эмали
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%