Лубок — это печатная, раскрашенная вручную картинка на определенную тему. Сюжеты для лубка могли быть самые разнообразные: религиозные, сказочные, политические или бытовые. Красочные картинки пользовались невероятной популярностью. Как правило, несмотря на всю комичность изображения, лубки отвечали деревенскому жителю на вечные вопросы о жизни и смерти, о добре и зле, о грехе и искуплении, о богатстве и скупости. Кроме того, такие картины могли служить источником новостей о жизни за пределами деревни, о событиях государственной важности, о войнах, изобретениях и многом другом.
Во второй половине XIX века именно Иван Дмитриевич Сытин был одним из крупнейших производителей и распространителей печатного лубка. Его первые литографские лубки назывались «Пётр I за учителей своих заздравный кубок поднимает», «Как Суворов играет в бабки с деревенскими ребятишками», «Как наши предки славяне крестились в Днепре и свергали идола Перуна». Печатались сытинские лубки в семи красках хромолитографии на плотной бумаге, в продажу они шли по две и по четыре копейки за штуку. В 1882 году в Москве на Всероссийской художественно-промышленной выставке за лубки Иван Дмитриевич получил диплом и бронзовую медаль.
На 63 листах альбома с лубками «Русские популярные изображения и рисунки до 1860 г. Издание Сытина и Ко» собраны раскрашенные вручную самые популярные лубки в России до 1860 года. Изначально лубок раскрашивался крестьянками. Краски они делали из подручных материалов, например из яичного желтка и лукового отвара. Вместо кистей использовали заячьи лапы. Крестьянки-«цветильщицы» считали, что главное в их ремесле — это яркость иллюстраций и быстрый темп работы.
За счет новаторских подходов Сытину удалось увеличить темпы выпуска тиража лубков и улучшить их качество. Новые изображения делались в технике литографии. Для этого используются специальные литографские камни, на которые особым образом наносится изображение. Вместо «цветильщиц» были наняты три профессиональных художника. В их обязанности входило создание рисунков на литографских камнях. С помощью литографического карандаша или пера художники наносили контуры полутоновых иллюстраций на камень. Для введения второго цвета художники наносили на другой камень штриховку и линии, которые должны были быть точно совмещены с первым рисунком. Затем закрашивали новый камень нужным цветом и отпечатывали каждую картину вторично.