Одна из древних религиозных традиций иудаизма — ежедневное многократное омовение рук. Эта гигиеническая и ритуальная процедура на иврите называется «нетилат ядаим». Она обязательно производилась по утрам и перед приемом пищи, помимо основного мытья рук. В Торе описано три варианта омовения: только рук, ног и рук и всего тела в специальном водном резервуаре.
Для ритуального омовения использовали специальную кружку с двумя ручками — акорт. Она была обязательным предметом в быту каждой еврейской семьи. Чаще всего их делали из меди и использовали на протяжении многих лет. Ритуальные кружки для омовения редко декорировали или гравировали, обычно они оставались гладкими и чистыми внутри и снаружи, однако в богатых семьях акорты могли быть из серебра и с украшениями.
Ручки на акортах делали парными по правилам омовения: чистая рука должна была касаться только чистой ручки. Поскольку первая порция воды, налитая на руку, становилась грязной, повторять процедуру принято было по несколько раз для каждой руки. Так, утром необходимо было трижды омыть руки по очереди — сначала правую, потом левую. Перед едой нужно было снова провести эту процедуру, но в иной последовательности: сначала омывали правую руку три раза, а после еды левую три раза.
Утреннее омовение рук в иудаизме было обязательным для того, чтобы очистить их от опасной нечистоты, которая остается после ночи. Душа ночью покидает тело, и власть над ним захватывает злой дух руах ра, который остается на руках. В Талмуде сказано:
Для ритуального омовения использовали специальную кружку с двумя ручками — акорт. Она была обязательным предметом в быту каждой еврейской семьи. Чаще всего их делали из меди и использовали на протяжении многих лет. Ритуальные кружки для омовения редко декорировали или гравировали, обычно они оставались гладкими и чистыми внутри и снаружи, однако в богатых семьях акорты могли быть из серебра и с украшениями.
Ручки на акортах делали парными по правилам омовения: чистая рука должна была касаться только чистой ручки. Поскольку первая порция воды, налитая на руку, становилась грязной, повторять процедуру принято было по несколько раз для каждой руки. Так, утром необходимо было трижды омыть руки по очереди — сначала правую, потом левую. Перед едой нужно было снова провести эту процедуру, но в иной последовательности: сначала омывали правую руку три раза, а после еды левую три раза.
Утреннее омовение рук в иудаизме было обязательным для того, чтобы очистить их от опасной нечистоты, которая остается после ночи. Душа ночью покидает тело, и власть над ним захватывает злой дух руах ра, который остается на руках. В Талмуде сказано: