Расселение евреев по Центральной и Восточной Европе неизбежно вело к смешению традиций и культуры с местным населением. Для сохранения национального самосознания евреи формировали общины в условиях диаспоры. Община защищала и обеспечивала обязательное исполнение религиозных норм и требований иудаизма. Кагал, правление общины, до 1844 года представлял ее интересы перед высшими органами еврейской автономии и перед местными государственными властями. Община регулировала вопросы социальной защиты, благотворительности и образования.
Пинкасы — это главные документы общины, актовые рукописные книги. Дословно они переводятся как «доски». В них фиксировали протоколы заседаний правления, происшествия и праздники, новые законы, частные семейные даты и все важные события в истории общины. Пинкасы были документальным свидетельством жизни еврейских общин, летописями для будущих поколений.
Книги записей вели все еврейские благотворительные и религиозные организации: погребальные братства, общества изучения Мишны и Талмуда, братства ухода за больными, а также ремесленные и рабочие группы: извозчики, каменщики, переплетчики и другие. Пинкасы были книгами большого формата, с кожаным переплетом и золотым тиснением. Пинкас состоял из трех обязательных разделов: титульных листов, предисловия хакдама и устава такканот. Также в нем были справки, повестки, протоколы, списки уплаты взносов и прочие документы.
Тексты на титульных листах, предисловие и устав были написаны квадратным ивритским шрифтом. Стиль этих текстов был торжественным и изобиловал цитатами из священных книг. Повседневные записи вносились в пинкас на идише. Живой разговорный язык смешивался с заимствованиями из украинского, польского, русского — языков народов, среди которых жили евреи.
Титульные листы украшали пышным растительным орнаментом, рисунками, образами Иерусалимского Храма и символами иудаизма. Характер орнаментов в пинкасах схож с украинским фольклорным изобразительным искусством. Большинство еврейских общин Украины были хасидскими и жили рядом с носителями самобытной культуры — украинцами Подолии и Волыни. Взаимодействие культур на протяжении нескольких веков сформировало в этом регионе уникальное еврейское народное искусство.
Пинкасы — это главные документы общины, актовые рукописные книги. Дословно они переводятся как «доски». В них фиксировали протоколы заседаний правления, происшествия и праздники, новые законы, частные семейные даты и все важные события в истории общины. Пинкасы были документальным свидетельством жизни еврейских общин, летописями для будущих поколений.
Книги записей вели все еврейские благотворительные и религиозные организации: погребальные братства, общества изучения Мишны и Талмуда, братства ухода за больными, а также ремесленные и рабочие группы: извозчики, каменщики, переплетчики и другие. Пинкасы были книгами большого формата, с кожаным переплетом и золотым тиснением. Пинкас состоял из трех обязательных разделов: титульных листов, предисловия хакдама и устава такканот. Также в нем были справки, повестки, протоколы, списки уплаты взносов и прочие документы.
Тексты на титульных листах, предисловие и устав были написаны квадратным ивритским шрифтом. Стиль этих текстов был торжественным и изобиловал цитатами из священных книг. Повседневные записи вносились в пинкас на идише. Живой разговорный язык смешивался с заимствованиями из украинского, польского, русского — языков народов, среди которых жили евреи.
Титульные листы украшали пышным растительным орнаментом, рисунками, образами Иерусалимского Храма и символами иудаизма. Характер орнаментов в пинкасах схож с украинским фольклорным изобразительным искусством. Большинство еврейских общин Украины были хасидскими и жили рядом с носителями самобытной культуры — украинцами Подолии и Волыни. Взаимодействие культур на протяжении нескольких веков сформировало в этом регионе уникальное еврейское народное искусство.