Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Золотая коллекция Ставропольского музея искусств»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мельпомена — муза трагедии

Время создания
конец XVIII — начало XIX века
Размер
42x33 см
Техника
медь, масло
2
Открыть в приложении
#2
«Мельпомена — муза трагедии» — живописная работа немецкой художницы и графика Ангелики Кауфман, одной из самых известных женщин европейского Просвещения. Она написана как аллегория — идея, представленная в виде конкретного образа. «Мельпомена» — это часть парной композиции, выполненной на меди. Вторая работа называется «Клио — муза истории» и тоже хранится в Ставропольском музее изобразительных искусств. Мельпомена и Клио смотрят друг на друга с пластин. Первая держит в руках темную маску, вторая опирается на воинский шлем, в ее руке кинжал. Обе музы одеты в светлые хитоны, на их плечах красные накидки. На голове Мельпомены венок из зеленых листьев, волосы Клио украшают гребни с камнями.
#4
Ангелика Кауфман. «Мельпомена — муза трагедии» и «Клио — муза истории». Ставропольский краевой музей изобразительных искусств.
#5
Ангелика Кауфман родилась в Швейцарии, выросла в австрийском городе Форарльберге. Отец, Йоганн Йозеф Кауфман, стал первым ее учителем — рисовать девочка начала с шести лет. В детстве Ангелика выучила немецкий, итальянский, французский и английский языки, увлекалась музыкой и литературой. Первый заказ получила в 11 лет, а через год уже полноценно работала как профессиональная художница. В это же время Ангелика написала свой первый автопортрет.

Большая часть ее жизни связана с Италией: в 13 лет Ангелика вместе с отцом ездила в Милан, а с 1764 года она жила в Риме и Венеции. В Риме Кауфман подружилась с Иоганном Винкельманом — немецким историком искусств, который стал ее первым сторонним учителем и привил любовь к античности. Кауфман увлеклась исторической живописью, и ей пришлось нелегко — в то время женщинам нельзя было изучать теорию искусства и обнаженную натуру, в отличие от художников-мужчин. Ангелика смогла преодолеть этот запрет.

В 1762 году Кауфман получила членство Академии изящных искусств Флоренции, в 1765-м заняла свое место в Академии святого Луки в Риме. В это время Ангелика получила всеобщее признание и писала картины на исторические и литературные сюжеты. В 1766 году Кауфман уехала в Англию, где прожила 15 лет. Ангелика была единственной женщиной-художницей, которая стала основательницей и членом Королевской Академии художеств. В этот период она поучаствовала в росписи собора Святого Павла и особняков, спроектированных братьями Адамс. В 1781 году Ангелика вышла замуж и вернулась в Рим, где продолжала работать. Она умерла после болезни в 1807 году. В том же году бюст Ангелики Кауфман установили в римском Пантеоне.
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мельпомена — муза трагедии

Время создания
конец XVIII — начало XIX века
Размер
42x33 см
Техника
медь, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%