Интерес Дюрера к теоретическим вопросам изобразительного искусства привёл его к идее написания всеобъемлющего трактата о живописи, посвящённого необходимым для художников сведениям. Замысел оказался слишком грандиозным, и при жизни ему удалось издать только «Руководство к измерению», которое вышло в 1525 году. До конца жизни он работал над подготовкой второго, исправленного и дополненного издания. Его личный экземпляр «Руководства к измерению» полон многочисленных рукописных помет и дополнений, а также вложенных и вклеенных листов с набросками.
1 / 5
#1
Альбрехт Дюрер
Руководство к измерению
#2
#4
Дюрер, отличавшийся редкой математической одарённостью, излагает в своём трактате основы геометрии, перспективы, касается вопросов оптики, астрономии, теории орнамента и разрабатывает конструкцию алфавита.
#3
Леонардо да Винчи. Витрувианский человек. 1490
Галерея Академии, Венеция
Галерея Академии, Венеция
#5
Вторая часть третьей книги посвящена способам создания разных видов шрифтов. Опираясь на трактат Луки Пачоли «О божественной пропорции», Дюрер предлагает вписывать буквы антиквы в квадрат, аналогично изображению витрувианского человека. Идеи по стандартизации готического шрифта, не имевшего до того теоретической разработки, состояли в том, что почти каждая буква конструируется из строчной i, которая, в свою очередь, состоит из маленьких квадратов. Предложенные Дюрером конструкции антиквы и готического шрифта стали значительным вкладом в историю типографского дела.
читать дальшескрыть
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться