Одной из работ Сергея Владимировича Филенко, которая находится в собрании Государственного музея-заповедника М.Ю. Лермонтова, стала иллюстрация «Три ночи путь их будет длиться: Меж старых дедовских костей…». Художник использовал для работы темперу, акварель и тушь.
Работа представляет собой графическое произведение из цикла, который Сергей Владимирович посвятил поэме Михаила Юрьевича Лермонтова «Демон». Две другие работы из коллекции музея носят названия «Могучий взор смотрел ей в очи! Он жег ее…» и «Всегда безмолвно на долины глядел с утеса мрачный дом…».
Иллюстрации объединяет не только общая тема, но и использование художником в нижней части работ поэтических строк Михаила Юрьевича. Художник выбрал для этого старый шрифт, который можно встретить на работах Ивана Яковлевича Билибина — известного иллюстратора сказок.
В этой работе 2012 года Сергей Владимирович Филенко создал мрачный ночной пейзаж. Сюжетный центр горизонтальной композиции смещен художником в нижний правый угол. Автор изобразил похоронную процессию среди горных уступов глубокого ущелья.
Луну не видно, однако, благодаря просматриваемым на заднем плане, вдалеке, снежным верхушкам гор, можно предположить, что она присутствует и покров вершин отражает ее свет. Движение происходит слева направо к конечной цели — церкви на вершине гранитных скал.
Художник в этой работе обратился к следующим строкам Михаила Юрьевича Лермонтова:
Работа представляет собой графическое произведение из цикла, который Сергей Владимирович посвятил поэме Михаила Юрьевича Лермонтова «Демон». Две другие работы из коллекции музея носят названия «Могучий взор смотрел ей в очи! Он жег ее…» и «Всегда безмолвно на долины глядел с утеса мрачный дом…».
Иллюстрации объединяет не только общая тема, но и использование художником в нижней части работ поэтических строк Михаила Юрьевича. Художник выбрал для этого старый шрифт, который можно встретить на работах Ивана Яковлевича Билибина — известного иллюстратора сказок.
В этой работе 2012 года Сергей Владимирович Филенко создал мрачный ночной пейзаж. Сюжетный центр горизонтальной композиции смещен художником в нижний правый угол. Автор изобразил похоронную процессию среди горных уступов глубокого ущелья.
Луну не видно, однако, благодаря просматриваемым на заднем плане, вдалеке, снежным верхушкам гор, можно предположить, что она присутствует и покров вершин отражает ее свет. Движение происходит слева направо к конечной цели — церкви на вершине гранитных скал.
Художник в этой работе обратился к следующим строкам Михаила Юрьевича Лермонтова: