Виктор Дмитриевич Замирайло — сценограф, театральный художник, мастер книжной обложки, художник-иллюстратор — занимался монументально-декоративной, станковой живописью и прикладной графикой.
Он родился 11 ноября 1868 года в Черкассах Киевской губернии. Рисовать начал рано, с четырех лет. В семье к этому относились благосклонно: отец художника в юности занимался церковной живописью. В 1882 году Виктор Замирайло поступил в школу Николая Ивановича Мурашко, это было единственное в крае художественное учреждение.
На творческую судьбу художника значительное влияние оказали два его кумира: Михаил Александрович Врубель и Гюстав Доре. В попытке постичь тайны искусства Врубеля, он изучал и копировал работы мастера. Их первая встреча произошла в 1884 году.
В Киеве начались работы по реставрации Кирилловской церкви, участие в которых принимал и Врубель. Ученики школы, в том числе Замирайло, были привлечены к этому делу. Позже для Владимирского собора Виктор Дмитриевич выполнил исполнительные рисунки мраморных и бронзовых частей, орнаменты по эскизам Виктора Михайловича Васнецова. К росписи собора также был приглашен Михаил Александрович Врубель.
Искусствовед Всеволод Владимирович Воинов в 1922 году написал о творчестве Виктора Замирайло: «Самые невероятные фантасмагории, роящиеся в голове, видит как острую реальность и именно так фиксирует их в своих многочисленных рисунках… все фантастическое становится реально убедительным».
На этом акварельном рисунке художником представлена композиция с двумя фигурами. Действие происходит в келье. Фигуру Тамары в светлом платье, светлой прозрачной накидке на темных волосах художник разместил лицом вниз на широкой кровати. Она размещена на первом плане и приближена к нижнему краю листа.
У изголовья Тамары была изображена фигура Демона с распростертыми крыльями. Его глаза опущены, руки сложены перед собой. Образ получился закрытый, надменный, властный. Сергей Ростиславович Эрнст считал, что сепии Замирайло — это «лучшие, после врубелевских, иллюстрации для лермонтовских стихов».
Он родился 11 ноября 1868 года в Черкассах Киевской губернии. Рисовать начал рано, с четырех лет. В семье к этому относились благосклонно: отец художника в юности занимался церковной живописью. В 1882 году Виктор Замирайло поступил в школу Николая Ивановича Мурашко, это было единственное в крае художественное учреждение.
На творческую судьбу художника значительное влияние оказали два его кумира: Михаил Александрович Врубель и Гюстав Доре. В попытке постичь тайны искусства Врубеля, он изучал и копировал работы мастера. Их первая встреча произошла в 1884 году.
В Киеве начались работы по реставрации Кирилловской церкви, участие в которых принимал и Врубель. Ученики школы, в том числе Замирайло, были привлечены к этому делу. Позже для Владимирского собора Виктор Дмитриевич выполнил исполнительные рисунки мраморных и бронзовых частей, орнаменты по эскизам Виктора Михайловича Васнецова. К росписи собора также был приглашен Михаил Александрович Врубель.
Искусствовед Всеволод Владимирович Воинов в 1922 году написал о творчестве Виктора Замирайло: «Самые невероятные фантасмагории, роящиеся в голове, видит как острую реальность и именно так фиксирует их в своих многочисленных рисунках… все фантастическое становится реально убедительным».
На этом акварельном рисунке художником представлена композиция с двумя фигурами. Действие происходит в келье. Фигуру Тамары в светлом платье, светлой прозрачной накидке на темных волосах художник разместил лицом вниз на широкой кровати. Она размещена на первом плане и приближена к нижнему краю листа.
У изголовья Тамары была изображена фигура Демона с распростертыми крыльями. Его глаза опущены, руки сложены перед собой. Образ получился закрытый, надменный, властный. Сергей Ростиславович Эрнст считал, что сепии Замирайло — это «лучшие, после врубелевских, иллюстрации для лермонтовских стихов».