Сергей Владимирович Филенко родился в 1962 году. Он окончил отделение промышленной графики Донецкого художественного училища. После службы в армии поступил во ВГИК — на тот момент Всесоюзный государственный институт кинематографии. В 1989 году он защитил диплом по специальности «Художник-постановщик художественных фильмов».
Сергей Филенко — художник-станковист, художник-постановщик и иллюстратор отечественной литературы. Он создал серии работ к произведениям Фёдора Михайловича Достоевского и Михаила Афанасьевича Булгакова, цикл графических листов к философскому роману Тимура Исхаковича Пулатова «Черепаха Тарази».
В иллюстрациях к «Герою нашего времени», «Демону», в новой серии графических листов к поэме Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» Сергей Владимирович Филенко создал целостный и гармоничный мир лермонтовских произведений.
Портреты литературных персонажей представляют собой один из самых сложных для реализации замыслов, поскольку у каждого читателя свои Печорин и Мцыри, Демон и Тамара. Наши представления могут опираться при этом на то, что мы видели раньше и к чему уже привыкли, когда читали в юности произведения Михаила Лермонтова с иллюстрациями художников-классиков, например, с работами Николая Васильевича Ильина.
Сергею Филенко свойственны острота и зоркость наблюдений, умение увидеть в литературных героях живых людей во всей психологической сложности художественного образа. В иллюстрациях к поэме Михаила Лермонтова «Демон» пейзаж создает мощную симфонию страсти, душевного порыва, космоса и бездны. Портреты Тамары и Демона представлены на неоднородном, нейтральном в колористическом отношении фоне.
Стихия сил природы, непознаваемость горнего мира, пламя страсти талантливо отражены художником: он наполняет образ героев внутренней силой, эмоциональным напряжением. В целом лист отличается красотой живописи, цельностью и лаконизмом художественного построения. В горизонтальной композиции развитие действия происходит по диагонали от верхнего левого угла к нижнему правому, что создает дополнительное напряжение и динамичность.
Сергей Филенко — художник-станковист, художник-постановщик и иллюстратор отечественной литературы. Он создал серии работ к произведениям Фёдора Михайловича Достоевского и Михаила Афанасьевича Булгакова, цикл графических листов к философскому роману Тимура Исхаковича Пулатова «Черепаха Тарази».
В иллюстрациях к «Герою нашего времени», «Демону», в новой серии графических листов к поэме Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» Сергей Владимирович Филенко создал целостный и гармоничный мир лермонтовских произведений.
Портреты литературных персонажей представляют собой один из самых сложных для реализации замыслов, поскольку у каждого читателя свои Печорин и Мцыри, Демон и Тамара. Наши представления могут опираться при этом на то, что мы видели раньше и к чему уже привыкли, когда читали в юности произведения Михаила Лермонтова с иллюстрациями художников-классиков, например, с работами Николая Васильевича Ильина.
Сергею Филенко свойственны острота и зоркость наблюдений, умение увидеть в литературных героях живых людей во всей психологической сложности художественного образа. В иллюстрациях к поэме Михаила Лермонтова «Демон» пейзаж создает мощную симфонию страсти, душевного порыва, космоса и бездны. Портреты Тамары и Демона представлены на неоднородном, нейтральном в колористическом отношении фоне.
Стихия сил природы, непознаваемость горнего мира, пламя страсти талантливо отражены художником: он наполняет образ героев внутренней силой, эмоциональным напряжением. В целом лист отличается красотой живописи, цельностью и лаконизмом художественного построения. В горизонтальной композиции развитие действия происходит по диагонали от верхнего левого угла к нижнему правому, что создает дополнительное напряжение и динамичность.