Представленный плоскодонный кувшин был поднят в 2000 году со дна Новосветской бухты в виде четырех фрагментов, впоследствии склеенных. Находку идентифицировали как часть груза затонувшего судна XIII века.
Груз поливной красноглиняной керамики на этом корабле уступал по численности только самому распространенному товару — амфорам. Открытые сосуды представлены всевозможными блюдами, тарелками и мисками, пиалообразными и неглубокими широкими чашками и чашами, несколькими видами кубков. Закрытые — более малочисленны и включают только кувшины.
Установленные источники, в том числе перечни продукции, экспортировавшейся купцами из Италии, почти не содержат сведений о продаже керамических изделий. Тем не менее археологические находки, сделанные на берегу, доказывают, что художественная поливная керамика активно импортировалась из Крыма в Северное и Западное Причерноморье, вероятно по морю.
Центрами производства поливной керамики были территории, богатые подходящим сырьем и устойчивыми традициями этого промысла, — районы Константинополя, Никеи и Никомидии (северо-западная часть Малой Азии).
На внутренней части кувшина сохранились следы от гончарного круга. Этот механизм появился в IV тысячелетии до н. э. в Месопотамии, затем попал в Египет и Индию. Через 2000 лет он стал использоваться в Греции, Китае, Иране, Средней Азии, а к I тысячелетию до н. э. получил распространение в странах Западной Европы. Именно с появлением специального круга гончарство перешло из разновидности обыденной домашней работы (скорее всего женской) в категорию особого ремесла.
Гончарные мастерские бывали скромными, так что в них работали только сам гончар и подмастерье, но могли включать и целый штат рабочих и мастеров. В такой «артели» могли работать больше десяти человек.
В обязанности гончаров входили добыча глины, очистка ее от ненужных примесей, вымешивание, формовка сосудов на гончарном круге и их переворачивание, соединение отдельных частей (в представленном кувшине имеется прилепная ручка). Творческая составляющая ремесла (финальная отделка, декоририрование) совмещалась с добыванием угля или дров, топкой гончарной печи для обжига. Продажей готовых изделий тоже зачастую занимался сам мастер.