Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Таймыр. Прошлое и настоящее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Модель ледокольного парохода «Таймыр»

Время создания
2011
Место создания
Россия
Размер
32x44x9 см
Техника
моделирование
1
Открыть в приложении
#4
В 1909 году Невский судостроительный завод выпустил два ледокольных парохода — «Таймыр» и «Вайгач».

Оба они вошли в состав научной гидрографической экспедиции, предпринятой в 1913–1915 годах в Северном Ледовитом океане. Руководил экспедицией Борис Андреевич Вилькицкий — морской офицер, геодезист и гидрограф, зарекомендовавший себя также как исследователь Арктики и первооткрыватель.

Перед участниками экспедиции стояла задача пройти по Северному морскому пути с востока на запад, выйдя из Берингова пролива в Баренцево море.

Результатом проведенных работ стали более тысячи миль арктического побережья, нанесенные на карты, многочисленные важные исследования в области астрофизики и гидрографии.

Кроме того, участникам экспедиции удалось совершить последнее и наиболее значимое открытие в Арктике — обнаружить ранее неизвестную землю на границе Карского моря и моря Лаптевых. Она получила название Земли Николая II.
 
Неблагоприятные ледовые условия помешали исследователям в достаточной мере обследовать открытую землю и точно определить ее северные границы.

Проливу, отделяющему материковую часть полуострова Таймыр от Земли Николая II, в 1916 году присвоили имя наследника императорского престола, Великого Князя Алексея Николаевича.

В 1918 году пролив Цесаревича Алексея переименовали в честь Бориса Вилькицкого (впоследствии просто пролив Вилькицкого), с 1926 года сама открытая территория стала именоваться Архипелагом Северная Земля.

«Таймыр» и «Вайгач» присоединились к экспедиции 24 июня 1914 года. На борту судна находился самолет типа «Фарман». Осенью в 1915 году, совершая пробный полет в бухте Провидения, он повредил хвостовое оперение и в качестве воздушного судна фактически вышел из строя. 

На зимовке экипаж «Таймыра» переконструировал самолет в аэросани, пригодившиеся в дальнейшем для перемещений по заливу.

В 1938 году «Таймыр» принимал участие в эвакуации полярной станции «Северный полюс-1», в Первую мировую войну получил вооружение, включая два пулемета.
 
В начале 1950-х годов выведен из эксплуатации.

Представленный макет выполнен специально для оформления новой экспозиции Таймырского краеведческого музея.
#5
Модель ледокольного парохода «Таймыр»
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Модель ледокольного парохода «Таймыр»

Время создания
2011
Место создания
Россия
Размер
32x44x9 см
Техника
моделирование
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%