В 1909 году Невский судостроительный завод выпустил два ледокольных парохода — «Таймыр» и «Вайгач».
Оба они вошли в состав научной гидрографической экспедиции, предпринятой в 1913–1915 годах в Северном Ледовитом океане. Руководил экспедицией Борис Андреевич Вилькицкий — морской офицер, геодезист и гидрограф, зарекомендовавший себя также как исследователь Арктики и первооткрыватель.
Перед участниками экспедиции стояла задача пройти по Северному морскому пути с востока на запад, выйдя из Берингова пролива в Баренцево море.
Результатом проведенных работ стали более тысячи миль арктического побережья, нанесенные на карты, многочисленные важные исследования в области астрофизики и гидрографии.
Кроме того, участникам экспедиции удалось совершить последнее и наиболее значимое открытие в Арктике — обнаружить ранее неизвестную землю на границе Карского моря и моря Лаптевых. Она получила название Земли Николая II.
Неблагоприятные ледовые условия помешали исследователям в достаточной мере обследовать открытую землю и точно определить ее северные границы.
Проливу, отделяющему материковую часть полуострова Таймыр от Земли Николая II, в 1916 году присвоили имя наследника императорского престола, Великого Князя Алексея Николаевича.
В 1918 году пролив Цесаревича Алексея переименовали в честь Бориса Вилькицкого (впоследствии просто пролив Вилькицкого), с 1926 года сама открытая территория стала именоваться Архипелагом Северная Земля.
«Таймыр» и «Вайгач» присоединились к экспедиции 24 июня 1914 года. На борту судна находился самолет типа «Фарман». Осенью в 1915 году, совершая пробный полет в бухте Провидения, он повредил хвостовое оперение и в качестве воздушного судна фактически вышел из строя.
В начале 1950-х годов выведен из эксплуатации.
Представленный макет выполнен специально для оформления новой экспозиции Таймырского краеведческого музея.
Оба они вошли в состав научной гидрографической экспедиции, предпринятой в 1913–1915 годах в Северном Ледовитом океане. Руководил экспедицией Борис Андреевич Вилькицкий — морской офицер, геодезист и гидрограф, зарекомендовавший себя также как исследователь Арктики и первооткрыватель.
Перед участниками экспедиции стояла задача пройти по Северному морскому пути с востока на запад, выйдя из Берингова пролива в Баренцево море.
Результатом проведенных работ стали более тысячи миль арктического побережья, нанесенные на карты, многочисленные важные исследования в области астрофизики и гидрографии.
Кроме того, участникам экспедиции удалось совершить последнее и наиболее значимое открытие в Арктике — обнаружить ранее неизвестную землю на границе Карского моря и моря Лаптевых. Она получила название Земли Николая II.
Неблагоприятные ледовые условия помешали исследователям в достаточной мере обследовать открытую землю и точно определить ее северные границы.
Проливу, отделяющему материковую часть полуострова Таймыр от Земли Николая II, в 1916 году присвоили имя наследника императорского престола, Великого Князя Алексея Николаевича.
В 1918 году пролив Цесаревича Алексея переименовали в честь Бориса Вилькицкого (впоследствии просто пролив Вилькицкого), с 1926 года сама открытая территория стала именоваться Архипелагом Северная Земля.
«Таймыр» и «Вайгач» присоединились к экспедиции 24 июня 1914 года. На борту судна находился самолет типа «Фарман». Осенью в 1915 году, совершая пробный полет в бухте Провидения, он повредил хвостовое оперение и в качестве воздушного судна фактически вышел из строя.
На зимовке экипаж «Таймыра» переконструировал самолет в аэросани, пригодившиеся в дальнейшем для перемещений по заливу.
В 1938 году «Таймыр» принимал участие в эвакуации полярной станции «Северный полюс-1», в Первую мировую войну получил вооружение, включая два пулемета.
В 1938 году «Таймыр» принимал участие в эвакуации полярной станции «Северный полюс-1», в Первую мировую войну получил вооружение, включая два пулемета.
В начале 1950-х годов выведен из эксплуатации.
Представленный макет выполнен специально для оформления новой экспозиции Таймырского краеведческого музея.